Юридическая консультация онлайн

Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

Консультация профессиональных юристов по спора со страховыми


Быстрая навигация по материалу

    Страхование настолько прочно вошло в жизнь любого гражданина РФ, что практически каждый дееспособный человек хотя бы раз в жизни заключал договор со страховой компанией. Вместе с финансово-экономической грамотностью растет и юридическая осведомленность населения. Мало кто не знает, что в случае недобросовестного отношения со стороны страховой компании можно оспорить ее действия в судебном порядке. Однако от правильности обращения напрямую зависит решение суда. Что нужно делать и как себя вести в случае конфликта со страховой компанией? Эти вопросы требуют детального рассмотрения.

    юрист по страховому праву

    Бесплатная консультация юриста в Москве и других городах РФ

    Получите юридическую консультация по

    Причины возникновения споров

    Споры со страховыми компаниями не могут возникнуть на пустом месте, для этого нужны обоснованные причины. Судебная практика показывает, что наиболее распространены споры по ДТП. Скорее всего это связано с тем, что количество аварий, случающихся за год, значительно превышает все остальные страховые случаи. Чаще всего спорные ситуации возникают по следующим вопросам.

  • Отказ в выплате. Когда страховая компания не возмещает причиненный ущерб, мотивируя его тем, что страховой случай наступил по вине страхователя, или при оформлении ситуации были допущены неточности и ошибки. Чаще всего такие ситуации возникают в отношении выплат по ОСАГО. Сотрудники страховой компании (СК) могут отказаться компенсировать урон в результате ДТП по причине отсутствия талона технического обслуживания автомобиля, наличия факта алкогольного опьянения у виновника аварии, и т.д. Нередки случаи, когда отказ мотивируется тем, что повреждения были получены не в этом ДТП (что можно оспорить актом независимой экспертизы). В этих случаях действия СК являются незаконными, и страхователь имеет право обратиться в суд за восстановлением своих интересов. В большинстве споров выносится положительное решение, и СК выплачивает страховую сумму в полном объеме.
  • Уменьшение суммы выплаты. Такие ситуации возникают в результате недобросовестной работы привлеченного эксперта, когда в акте осмотра автомобиля допущены намеренные искажения фактов и недостоверные данные о сумме нанесенного ущерба. Кроме того, из итоговой сметы могут исключаться части повреждений или скрытые повреждения. Также  СК может учитывать износ на заменяемые детали, что не является нарушением закона, однако следует знать, что он не должен превышать 50% от стоимости новых запчастей. В этом случае нужно пройти независимую оценку повреждений транспортного средства, и в случае несоответствия ее данных с результатами СК можно обращаться с претензией. Закон предусматривает возмещение ущерба по проведению дополнительной экспертизы на страховую компанию.
  • Сроки выплаты. В каждом договоре страхования существуют условия выплаты компенсации при наступлении страхового случая. Одним из таких условий являются строго установленные сроки (не превышающие 30 дней). Если страховые выплаты не были переведены на счет страхователя в течение этого периода, то условия договора считаются нарушенными, и закон предоставляет право страхователя на обращение в суд. В этом случае помимо положенной выплаты можно требовать неустойку, которая рассчитывается в процентном соотношении за каждый день просрочки. Обычно она составляет 1% в день. Все судебные издержки также ложатся на страховую компанию.
  • Нарушение сроков отказа. По закону отказ в возмещении убытков при наступлении страхового случая может быть вынесен в срок, не превышающий 20 дней. Это при условии, что отказ является мотивированным. Нарушение сроков вынесения отказа в компенсации предусматривает уплату неустойки в размере 0,05% от полной суммы страхового вознаграждения за каждый просроченный день. При таком нарушении действий СК можно обратиться в суд за восстановлением прав страхователя.
  • Споры со страховыми услуги юриста в Москве и других городах РФ

    Получите юридическую консультация по телефону

    Порядок решения

    Нормы ГК РФ предусматривают два варианта решения страховых споров: добровольный и принудительный. В любом случае закон предполагает досудебное урегулирование конфликта перед обращением в судебные органы.
    Добровольное урегулирование заключается в проведении переговорного процесса, письменного общения со СК и подаче претензии. Если устные требования страхователя отказываются удовлетворить, то закон устанавливает подачу письменного требования. Это правило касается обязательного страхования.
    Что касается добровольного и имущественного страхования, то закон не предусматривает обязательного процесса досудебного урегулирования. С исками в отношении таких споров можно сразу обращаться в суд. Однако стоит заметить, что попытки решить вопрос мирным путем будут только плюсом при вынесении решения. Кроме того, часть страховых споров решается именно на этом этапе, так как судебное разбирательство может занимать достаточно много времени и большинство страховых компаний это понимает.

    Судебное разбирательство является крайней мерой для решения страховых споров. В некоторых случаях, в качестве мер воздействия на СК используется приостановление или отзыв лицензии. Именно поэтому страховые споры в большинстве решаются мирным путем.

    Внимание!  В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать Задать вопрос юристу






    не нашли ответа на свой вопрос?

    Юридическая консультация онлайн

    Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно

    Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
    в течение 15 минут

    Последние вопросы в данной категории

    не нашли что искали?