Юридическая консультация онлайн

Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

вопрос

Врачебная ошибка - как доказать и возместить урон?


Защита прав потребителей Город не указан

Моему сыну потребовалось удалить зуб, и он обратился в местную поликлинику. Врач, не имея опыта в этом деле, решила все же взяться за его удаление. В итоге, зуб был неправильно удалить и его часть так, и осталась в десне. При этом рентген не был сделан. После того, как стоматолог осознала, что ей эта задача не под силу, выписала нам направление в районную больницу в Саратове. Аргумент этого направления был такой "стоматолог-хирург находится в отпуске". Мы приехали в Саратов и ребенку ликвидировали остатки зуба. Эти действия обошлись нам 4650 рублей, т.к. удаление носило характер второй категории сложности. Это сумма для нас более, чем существенна. Проконсультируйте, как возместить нам эти средства от стоматолога по чьей вине это произошло?



врачебная халатность взыскание компенсации компенсация морального вреда компенсация затрат на лечение

Врачебная ошибка - как доказать и возместить урон? - консультация юриста

ответ

Татьяна Романова

Заказать звонок

19 Апреля 2017

Для решения возникшей проблемы вам следует руководствоваться федеральным законом о защите прав потребителя. В статье 29 предусмотрено. Что в случае обнаружения недостатков в оказании услуги вы имеете право по своему выбору:
•    На безвозмездное устранение оказанной услуги. Однако в данном случае устранял плохо оказанную услугу совсем другой врач, и вам это обошлось в 4650 рублей.
•    На уменьшение цены на оказываемую услугу. Этот пункт также не подходит.
•    На повторное бесплатное выполнение работы или оказание услуги. Также не подойдет.
•    На возмещение расходов, понесенных в связи с устранением недостатков в оказанной услуге. Это кар тот пункт, который можно применить в вашем случае.
Поэтому вам следует направить официальное письмо-претензию на имя руководителя местной поликлиники с требованием возместить понесенные вами расходы. Приложите копию квитанции о понесенных расходах. На ответ закон отводит 10 дней. Если в течении этого периода времени, плюс время на почтовую доставку корреспонденции, вы не получите ответ, или же получите ответ с отказом, то можете смело обращаться в суд.
В исковом заявлении следует обосновать расходы, которые были понесены в связи с исправлением некачественной услуги, а также можете требовать компенсации морального вреда. Кроме того, закон предусматривает взыскание неустойки за время просрочки при невозврате вам понесенных расходов. Статья 13 закона о защите потребительских прав предусматривает применение штрафных санкций к ответчику. Их размер составляет 50% от суммы расходов, которые вы понесли. То есть, от 4650 рублей это будет составлять еще 2 325 рублей.
При подаче иска следует руководствоваться статьями 131 и 132 ГПК Российской Федерации.
Госпошлиной такие иски не облагаются, поэтому можете смело обращаться в суд.



Не нашли ответа на свой вопрос?
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС!
и нашы юристы ответят Вам в ближайшие 15 минут


не нашли что искали?