Юридическая консультация онлайн

Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

вопрос

Отказ от гарантии, отсутствие шильда с imei


Возврат товара Город не указан

Сдал телефон в магазин по гарантии. Продавец принял, оформил документы, переписывал имэй. Через несколько дней мне позвонили и стали говорить, что телефон гарантийному ремонту не подлежит, т.к. на нем нет имэй. За это время он был отправлен в сервисный центр, потом обратно в магазин. И продавец принимал его без возражений. Магазин хочет, чтобы я забрал телефон обратно. Как быть в этой ситуации? Если потребовать документы, которые заполнял продавец?




Отказ от гарантии, отсутствие шильда с imei - консультация юриста

ответ

Любовь Иванова

Заказать звонок

19 Апреля 2017

Прежде всего вам следует обратится к федеральному закону о защите прав потребителя и тогда вопрос возврата некачественного телефона в магазин не будет представлять никакой сложности. Чем следует руководствоваться:
1.    Вы, как потребитель, обнаружив поломку или другие недостатки в телефонном аппарате, имеете право в течении двух лет со дня приобретения товара вернуть его продавцу. Следует иметь ввиду что 2 летний срок распространяется на существенные недостатки. Если же еще не прошло 15 дней, то вы имеете право вернуть телефон, если в нем обнаружен любой недостаток. Это прямо предусмотрено статьями 18 и 19 упомянутого закона.
2.    Обязанность доказывания о том, что ваши требования не подлежат удовлетворению лежат на продавце. Вы не должны ничего доказывать пока аппарат находится на гарантии. Вот уже когда гарантийный срок закончится, тогда уже покупатель обязан доказывать, что ему был продан телефон, имеющий недостатки.
3.    В том случае, если независимая экспертиза, которая проводилась по поручению продавца, сделает заключение, что покупатель виновен в поломке аппарата, то вы имеете право оспорить это заключение.
4.    Деньги за некачественный товар продавец обязан вам вернуть в течении 10 дней. Продавец может ссылаться на статью 18 закона о защите прав потребителей и отказываться возвращать деньги, если недостаток в телефоне не является существенным. Однако если не прошло 15 дней с покупки, то деньги он обязан вернуть при любом виде недостатка в телефоне.
5.    Кроме того, все переговоры с продавцом следует вести не в устной форме, а писать письменные претензии, и вручать их под роспись продавца, или же направлять почтовым отправлением с обязательным уведомлением о вручении письма продавцу. Только так можно будет доказать свою правоту, если дело дойдет до судебного разбирательства.
Как вам следует действовать в данной ситуации:
1.     Подготовить официальную претензию на имя продавца, в которой указать, что телефонный аппарат был приобретен в таком виде в продавца. Имеется ли там имэй или нет, вам до этого никакого дела нет. Если его нет, так это проблема продавца. Он продал вам некачественный, фальсифицированный товар и обязан вернуть деньги.
2.    Пойти к продавцу и выяснить, вернет он деньги за фальсифицированный товар или нет? Если он окажется вернуть деньги – вручайте ему претензию. Если он отказывается ее брать, идите на почту и отправляйте ее с почтовым уведомлением.
3.    Одновременно обращаемся в службу защиты прав потребителей, которая имеет достаточно полномочий для воздействия на продавца, занимающегося продажей некачественного товара.
Последняя инстанция - это суд. Однако если следовать данным рекомендациям – то деньги за телефон вам вернут или же предложат в обмен другой телефон.



Не нашли ответа на свой вопрос?
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС!
и нашы юристы ответят Вам в ближайшие 15 минут


не нашли что искали?