Юридическая консультация онлайн
Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно
Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут
Купил телефон. В документах написано, что он водонепроницаемый. Погрузил его в воду. И он перестал работать. Живу в маленьком городе. Здесь нет таких сервисных центров, которым можно отдать телефон без опасений. Меня интересует порядок действий обмена телефона на такой же. На что я могу рассчитывать? Какими правами обладаю, как потребитель?
Независимо от того, где вы живете, действия по обмену некачественного товара одни и те же. Этот порядок предусмотрен федеральным законом о защите прав потребителей. Поэтому следует обращаться именно в ту торговую точку, где был приобретен телефон. Что для этого нужно:
• Телефон должен быть комплектен, то есть в том же виде, как и при продаже. Если к нему шло зарядное устройство, гарнитура, какие-то дополнительные шнуры – все должно быть на месте и желательно в той же упаковке;
• Кроме того, понадобится товарный чек, который должен был выписать продавец при продаже телефона;
• А также гарантийный талон, с отметкой о дате продажи телефона.
Если все это есть в наличии, можно смело обращаться к продавцу, который продал телефон, качественные характеристики которого не соответствуют заявленным.
Следует иметь ввиду, что замена телефона или возможность возврата уплаченных за некачественный товар денег, существует только в течении 15 дней, считая с даты покупки телефона.
Если прошло более 15 дней, то телефон обмену не подлежит, и деньги за него не вернут. Его отправят в сервисный центр на экспертизу и ремонт, после чего он будет возвращен покупателю. При этом, если будет установлено, что поломка аппарата произошла по вине потребителя, то стоимость ремонта ложиться на владельца телефона.
В том случае, если продавец на ваше устное обращение произвести обмен товара или вернуть за него деньги ответил отказом, следует подготовить письменное заявление, с приложением ксерокопий товарного чека и гарантийного талона. И все это официально вручить продавцу, или отправить почтой с уведомлением о вручении.
Если и такие действия не привели к желаемому результату, необходимо обратиться в органы Роспотребнадзора, у которых имеются все рычаги воздействия по защите прав потребителя.
Не нашли ответа на свой вопрос?
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС!
и нашы юристы ответят Вам в ближайшие 15 минут
не нашли что искали?