Порядок регистрации индивидуального предпринимателя
Быстрая навигация по материалу Бесплатная консультация юриста в Москве и других городах РФ
Подготовка документов для регистрации ИП выполняется следующим образом:
- Выбор системы налогообложения
В первую очередь перед подготовкой документов для регистрации необходимо решить, по какой системе предприниматель будет оплачивать налоги.
В налоговом законодательстве предусмотрено 5 видов налоговых режимов. Три из них рассчитаны для малого предпринимательства. Они снижают налоговую нагрузку и упрощают ведение бухгалтерии. Это ЕНВД, патент и УСН. - Установление вида экономической деятельности
Необходимо указать в бумагах для регистрации код по ОКВЭД. Нужно прописать все коды экономической деятельности, которые ИП осуществляет или какими предполагает заниматься. - Документы, необходимые для регистрации
Чтобы зарегистрировать ИП, необходимо собрать пакет документов: - Паспорт с приложенной и его заверенная нотариусом копия;
- Заявление о госрегистрации. Если оно сдается не лично, а через представителя или направляется по почте, необходимо его нотариальное заверение;
- Квитанция, подтверждающая оплату пошлины в размере 800 рублей;
- Свидетельство ИНН (копия);
- уведомление о применении упрощенной системы налогообложения в двух экземплярах;
- Сдача документов в налоговую службу или МФЦ
Есть две возможности сдачи документов для регистрации ИП – сразу в налоговую службу по месту регистрации гражданина или в МФЦ.
При подаче документов необходимо сложить их в папку, но не прошивать.
Если документы сдаются в налоговую службу, следует уточнить время приема инспектора, занимающегося регистрацией.
Для подачи документов через МФЦ нужно просто узнать часы работы и обратиться в любой центр, расположенный поблизости независимо от места регистрации заявителя.
Также можно сдать документы, отправив их по почте ценным письмом в налоговую службу, или действовать через своего представителя, которому выписывается доверенность, к пакету документов прилагаются нотариально заверенные копия паспорта заявителя и заявление о регистрации ИП.
При приеме документов сотрудник налоговой или МФЦ обязан дать расписку о получении пакета с перечислением всех бумаг, которые он принял. Если подается заявление о применении УСН, то один экземпляр с датой приема, подписью сотрудника и печатью возвращается заявителю. Если заявление о применении УСН сразу не сдается, его следует подать не позднее чем через месяц с даты Свидетельства о регистрации.
- Получение документов о регистрации
Срок изготовления документов, установленный государством, 3 рабочих дня. Для того чтобы получить свидетельство о регистрации ИП заявитель приходит в налоговую службу или МФЦ, где сдавались бумаги для оформления. При себе необходимо иметь: - Паспорт;
- Расписку, выданную сотрудником при приеме документов;
- Если свидетельство получает представитель, то доверенность на него.
Заявитель должен получить следующий пакет документов: - свидетельство о госрегистрации ИП;
- Выписка из Единого госреестра ИП (ЕГРИП);
- Свидетельство ИНН, в котором указывается налоговая служба, где предстоит отчитываться.
Упрощенная система налогообложения подтверждается экземпляром заявления с отметками налоговой службы, полученный при подаче документов. Также имеет смысл получить информационное письмо о применении УСН к ИП.
Регистрация ИП в Пенсионном фонде производится налоговой службой. Уведомление о регистрации в ПФР приходит по почте на адрес заявителя. Если такое уведомление не пришло, нужно обратиться в ПФР и предоставить Свидетельства о регистрации ИП, ИНН и ФСС.
Стоит также запросить уведомление Росстата о присвоенных кодах, которое может потребоваться при отчетности и при открытии счета в банке.
Получите юридическую консультация по телефону
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать Задать вопрос юристу