Юридическая консультация онлайн

профессиональный юрист ответит на вопросы по услугам, оказываемым населению

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

Возмещение ущерба за некачественное оказание услуг

Возмещение ущерба за некачественное оказание услуг

Реализация законодательства о защите прав потребителей по-прежнему остается проблемной областью. Несмотря на предусмотренные законом права и гарантии, количество ежедневных нарушений и конфликтов очень велико, а возможность получить защиту у многих граждан вызывает сомнения.

Некачественное оказание услуг – одно из самых распространенных обращений к юристам. Под некачественным сервисом мы понимаем не только то, что работы оказаны непрофессионально или просто очень плохо. К проблемам этой области стоит отнести также несоблюдение сроков и отступление от условий договора, требование дополнительной оплаты, сверх оговоренной суммы, и многое другое.

Услуги бывают очень разными по стоимости, объему и возможным последствиям – от разовой поездки в такси до серьезных медицинских процедур. Там, где не предполагается составления договора и подтверждения оплаты – доказывать правоту клиента всегда сложнее, хотя это возможно в любом случае. Но беда наших граждан в том, что даже при получении таких дорогостоящих и важных услуг, как строительство дома или хирургическая операция – далеко не всегда соблюдаются требования по оформлению сделки и не проверяется компетентность исполнителей.

Это всегда на руку мошенникам и просто любителям легкой наживы – они никогда не проявят инициативы в том, чтобы показать вам лицензии и разрешения, выдать гарантийные документы или просто пробить кассовый чек. Поэтому задача потребителя – позаботиться о защите своих прав самостоятельно и контролировать все этапы получения любой услуги. Если вас коснулась такая проблема, как некачественное оказание услуг, консультация юриста поможет с ней справиться. Специалист расскажет, как составить претензию на некачественную услугу, поможет оформить возврат денег за некачественно оказанную услугу, объяснит, куда жаловаться на некачественное оказание услуг, и ответит на все возникающие в этой области вопросы. Консультация юриста поможет и в других вопросах, связанных с нарушением гражданского права. Тем более что специалисты нашей компании окажут поддержку абсолютно бесплатно, и в любое удобное для вас время.

Некачественное оказание услуг: распространенные сферы

Самые частые обращения граждан по вопросу некачественного сервиса носят следующий характер:

  • Некачественно оказанные медицинские или косметологические процедуры: это одна из самых серьезных проблем, которая очень дорого обходится потребителю и может нанести большой вред его здоровью и качеству жизни. Желая сэкономить или следуя сомнительным рекомендациям, в том числе в Интернете, граждане соглашаются на проведение процедур в несоответствующих условиях, не убедившись в компетентности специалиста, не проверив репутацию клиники или салона. В результате – потерянные деньги и здоровье, судебные тяжбы, длящиеся годами – а в худших случаях невозможность доказать даже сам факт получения услуги. Особенно страшно, когда оказываются некачественными платные медицинские услуги для детей. Ведь во многих случаях счет идет не на годы или месяцы, а на недели и дни. И недобросовестное отношение может привести к трагическим последствиям.
  • Туристический сервис. Много споров возникает, когда уровень отдыха и обслуживания далек от обещанного, когда по уважительным причинам поездку пришлось отложить, но туроператор отказал в возврате средств и т.д.
  • Услуги в сфере питания: от просроченных продуктов и инородных предметов в пище (даже в дорогих заведениях), до хамства в обслуживании и нарушения санитарных норм.
  • Посреднические услуги: здесь спектр нарушений просто огромен, а суммы бывают очень существенными. Это касается услуг автосалонов-посредников по продаже автомобилей с пробегом, посреднических услуг на рынке недвижимости и т.д. То, без чего можно было обойтись, прописывается в договор как обязательная услуга, а отказ от нее предполагает штрафные санкции.
  • Транспортные услуги: от перевозки пассажиров до доставки грузов. Здесь опоздания и накладки в пути, потери и повреждения багажа и крупных партий товара становятся предметами споров и судов уже не первый год.
  • Строительные услуги: от соблюдения порядка получения разрешения на строительство до косметического ремонта помещения.

По все вопросам, касающимся защиты ваших прав как потребителя, вы можете консультироваться с юристом, чтобы в дальнейшем эффективно добиваться решения вопроса как самостоятельно, так и с профессиональной поддержкой.

юрист по защите прав потребителей

Бесплатная консультация юриста в Москве и других городах РФ

Получите юридическую консультация по услугам, оказываемым населению

Как составить претензию на некачественную услугу

Некачественное оказание услуг является основанием для расторжения договора между заказчиком и исполнителем. Ведь существенными условиями такого соглашения предусмотрены обязанности каждой стороны. Заказчик обязуется выплатить вознаграждение за оказанную работу, а исполнитель ­ совершить действия в его пользу в указанном объеме, качестве, и в оговоренный срок. Возврат денег за некачественно оказанную услугу нельзя оформить без соответствующих документов. Одним из них является заявление (претензия на некачественное оказание услуг). Эта мера является обязательной в порядке досудебного решения гражданского спора. Претензия на некачественное оказание услуг может подаваться в следующих случаях:

  • сроки выполнения работ не совпадают с оговоренными в соглашении (затягиваются);
  • исполнитель отказывается выполнить свои обязательства по договору и возместить убытки, которые заказчик понес в результате этих действий;
  • услуга оказана не вовремя, а исполнитель отказывается выплатить положенную по соглашению неустойку или штраф, сумма которого определена условиями договора;
  • некачественное оказание услуг, например, предоставление лечения, не соответствующего диагнозу или не принесшего никакого результата.

О том, как составить претензию на некачественную услугу, можно проконсультироваться у любого юриста. Кроме того, подобную информацию можно найти в органах государственного контроля, например, в Роспотребнадзоре, или организации по защите прав потребителей.

Претензия на некачественное оказание услуг составляется в письменной форме, и несет в себе не только информацию о нарушении прав заказчика, но и перечень требований к исполнителю. К законным требованиям относятся следующие:

  • устранение недочетов, которые были выявлены после оказания услуги, за счет исполнителя (например, помощь в получении разрешения на строительство была обещана, но не оказана);
  • компенсация расходов, которые заказчик понес в результате самостоятельного устранения брака;
  • возврат денег за некачественно оказанную услугу;
  • прекращение договора и компенсация всех расходов (например, при оказании некачественных туристических услуг можно потребовать возмещения стоимости путевки и проездных документов);
  • уменьшение стоимости работы в соответствии с выявленными недостатками;
  • взыскание неустойки или других штрафных санкций, оговоренных в соглашении.

Услуги населению услуги юриста в Москве и других городах РФ

Получите юридическую консультация по телефону

Куда жаловаться на некачественное оказание услуг

Все зависит от вида услуг, формы предприятия, и т.д. Консультация юриста позволит определиться с тем, куда жаловаться на некачественное оказание услуг, и какие документы для этого нужны. В общих случаях закон дает возможность решить подобную проблему с помощью государственных структур и органов контроля. К ним относятся:

  • Роспотребнадзор;
  • общество по защите прав потребителей;
  • местные органы самоуправления;
  • прокуратура;
  • суд.

Кроме того, существует ряд организаций, контролирующих каждый отдельный вид деятельности. Например, при некачественном оказании юридической услуги жалобу на адвоката можно подать в Совет адвокатской палаты. На медицинское обслуживание, качество которого вас не удовлетворяет, можно пожаловаться в страховую компанию, с которой заключен полис ОМС.

Некачественное оказание услуг: помощь юриста

Юрист может оказать вам помощь на всех стадиях процесса, например:

  • консультирование по вашим правам до получения услуги, подписания договора;
  • урегулирование спорных вопросов с виновником без привлечения инстанций;
  • направление жалоб и претензий в досудебном порядке;
  • обращение в суд для восстановления ваших нарушенных прав и получения компенсаций.

Внимание!  В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать Задать вопрос юристу






не нашли ответа на свой вопрос?

Юридическая консультация онлайн

профессиональный юрист ответит на вопросы по услугам, оказываемым населению

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

Последние вопросы в данной категории

Услуги населению г. Екатеринбург

Услуги населению Город не указан

Услуги населению г. Набережные Челны

Услуги населению Город не указан

не нашли что искали?