Юридическая консультация онлайн

профессиональный юрист ответит на вопросы по услугам, оказываемым населению

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

Возмещение ущерба за некачественное оказание услуг

Возмещение ущерба за некачественное оказание услуг

Реализация законодательства о защите прав потребителей по-прежнему остается проблемной областью. Несмотря на предусмотренные законом права и гарантии, количество ежедневных нарушений и конфликтов очень велико, а возможность получить защиту у многих граждан вызывает сомнения.

Некачественное оказание услуг – одно из самых распространенных обращений к юристам. Под некачественным сервисом мы понимаем не только то, что работы оказаны непрофессионально или просто очень плохо. К проблемам этой области стоит отнести также несоблюдение сроков и отступление от условий договора, требование дополнительной оплаты, сверх оговоренной суммы, и многое другое.

Услуги бывают очень разными по стоимости, объему и возможным последствиям – от разовой поездки в такси до серьезных медицинских процедур. Там, где не предполагается составления договора и подтверждения оплаты – доказывать правоту клиента всегда сложнее, хотя это возможно в любом случае. Но беда наших граждан в том, что даже при получении таких дорогостоящих и важных услуг, как строительство дома или хирургическая операция – далеко не всегда соблюдаются требования по оформлению сделки и не проверяется компетентность исполнителей.

Это всегда на руку мошенникам и просто любителям легкой наживы – они никогда не проявят инициативы в том, чтобы показать вам лицензии и разрешения, выдать гарантийные документы или просто пробить кассовый чек. Поэтому задача потребителя – позаботиться о защите своих прав самостоятельно и контролировать все этапы получения любой услуги. Если вас коснулась такая проблема, как некачественное оказание услуг, консультация юриста поможет с ней справиться. Специалист расскажет, как составить претензию на некачественную услугу, поможет оформить возврат денег за некачественно оказанную услугу, объяснит, куда жаловаться на некачественное оказание услуг, и ответит на все возникающие в этой области вопросы. Консультация юриста поможет и в других вопросах, связанных с нарушением гражданского права. Тем более что специалисты нашей компании окажут поддержку абсолютно бесплатно, и в любое удобное для вас время.

Некачественное оказание услуг: распространенные сферы

Самые частые обращения граждан по вопросу некачественного сервиса носят следующий характер:

  • Некачественно оказанные медицинские или косметологические процедуры: это одна из самых серьезных проблем, которая очень дорого обходится потребителю и может нанести большой вред его здоровью и качеству жизни. Желая сэкономить или следуя сомнительным рекомендациям, в том числе в Интернете, граждане соглашаются на проведение процедур в несоответствующих условиях, не убедившись в компетентности специалиста, не проверив репутацию клиники или салона. В результате – потерянные деньги и здоровье, судебные тяжбы, длящиеся годами – а в худших случаях невозможность доказать даже сам факт получения услуги. Особенно страшно, когда оказываются некачественными платные медицинские услуги для детей. Ведь во многих случаях счет идет не на годы или месяцы, а на недели и дни. И недобросовестное отношение может привести к трагическим последствиям.
  • Туристический сервис. Много споров возникает, когда уровень отдыха и обслуживания далек от обещанного, когда по уважительным причинам поездку пришлось отложить, но туроператор отказал в возврате средств и т.д.
  • Услуги в сфере питания: от просроченных продуктов и инородных предметов в пище (даже в дорогих заведениях), до хамства в обслуживании и нарушения санитарных норм.
  • Посреднические услуги: здесь спектр нарушений просто огромен, а суммы бывают очень существенными. Это касается услуг автосалонов-посредников по продаже автомобилей с пробегом, посреднических услуг на рынке недвижимости и т.д. То, без чего можно было обойтись, прописывается в договор как обязательная услуга, а отказ от нее предполагает штрафные санкции.
  • Транспортные услуги: от перевозки пассажиров до доставки грузов. Здесь опоздания и накладки в пути, потери и повреждения багажа и крупных партий товара становятся предметами споров и судов уже не первый год.
  • Строительные услуги: от соблюдения порядка получения разрешения на строительство до косметического ремонта помещения.

По все вопросам, касающимся защиты ваших прав как потребителя, вы можете консультироваться с юристом, чтобы в дальнейшем эффективно добиваться решения вопроса как самостоятельно, так и с профессиональной поддержкой.

юрист по защите прав потребителей

Бесплатная консультация юриста в Москве и других городах РФ

Получите юридическую консультация по услугам, оказываемым населению

Как составить претензию на некачественную услугу

Некачественное оказание услуг является основанием для расторжения договора между заказчиком и исполнителем. Ведь существенными условиями такого соглашения предусмотрены обязанности каждой стороны. Заказчик обязуется выплатить вознаграждение за оказанную работу, а исполнитель ­ совершить действия в его пользу в указанном объеме, качестве, и в оговоренный срок. Возврат денег за некачественно оказанную услугу нельзя оформить без соответствующих документов. Одним из них является заявление (претензия на некачественное оказание услуг). Эта мера является обязательной в порядке досудебного решения гражданского спора. Претензия на некачественное оказание услуг может подаваться в следующих случаях:

  • сроки выполнения работ не совпадают с оговоренными в соглашении (затягиваются);
  • исполнитель отказывается выполнить свои обязательства по договору и возместить убытки, которые заказчик понес в результате этих действий;
  • услуга оказана не вовремя, а исполнитель отказывается выплатить положенную по соглашению неустойку или штраф, сумма которого определена условиями договора;
  • некачественное оказание услуг, например, предоставление лечения, не соответствующего диагнозу или не принесшего никакого результата.

О том, как составить претензию на некачественную услугу, можно проконсультироваться у любого юриста. Кроме того, подобную информацию можно найти в органах государственного контроля, например, в Роспотребнадзоре, или организации по защите прав потребителей.

Претензия на некачественное оказание услуг составляется в письменной форме, и несет в себе не только информацию о нарушении прав заказчика, но и перечень требований к исполнителю. К законным требованиям относятся следующие:

  • устранение недочетов, которые были выявлены после оказания услуги, за счет исполнителя (например, помощь в получении разрешения на строительство была обещана, но не оказана);
  • компенсация расходов, которые заказчик понес в результате самостоятельного устранения брака;
  • возврат денег за некачественно оказанную услугу;
  • прекращение договора и компенсация всех расходов (например, при оказании некачественных туристических услуг можно потребовать возмещения стоимости путевки и проездных документов);
  • уменьшение стоимости работы в соответствии с выявленными недостатками;
  • взыскание неустойки или других штрафных санкций, оговоренных в соглашении.

Получите юридическую консультация по телефону

Услуги населению - Услуги юриста в Москве и других городах РФ

Куда жаловаться на некачественное оказание услуг

Все зависит от вида услуг, формы предприятия, и т.д. Консультация юриста позволит определиться с тем, куда жаловаться на некачественное оказание услуг, и какие документы для этого нужны. В общих случаях закон дает возможность решить подобную проблему с помощью государственных структур и органов контроля. К ним относятся:

  • Роспотребнадзор;
  • общество по защите прав потребителей;
  • местные органы самоуправления;
  • прокуратура;
  • суд.

Кроме того, существует ряд организаций, контролирующих каждый отдельный вид деятельности. Например, при некачественном оказании юридической услуги жалобу на адвоката можно подать в Совет адвокатской палаты. На медицинское обслуживание, качество которого вас не удовлетворяет, можно пожаловаться в страховую компанию, с которой заключен полис ОМС.

Некачественное оказание услуг: помощь юриста

Юрист может оказать вам помощь на всех стадиях процесса, например:

  • консультирование по вашим правам до получения услуги, подписания договора;
  • урегулирование спорных вопросов с виновником без привлечения инстанций;
  • направление жалоб и претензий в досудебном порядке;
  • обращение в суд для восстановления ваших нарушенных прав и получения компенсаций.


не нашли ответа на свой вопрос?

Юридическая консультация онлайн

профессиональный юрист ответит на вопросы по услугам, оказываемым населению

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

Последние вопросы в данной категории

Услуги населению г. Москва

Услуги населению г. Москва

Услуги населению г. Москва

не нашли что искали?