Юридическая консультация онлайн

профессиональный юрист ответит на вопросы по дополнительному образованию

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

Что такое учреждения дополнительного образования


Образование – краеугольный камень развития общества. Именно от его уровня зависит будущее экономики, и всего государства в целом. В нашей стране образованию уделяется огромное внимание. Ежегодно возрастает количество учебных заведений, ужесточаются требования к ним, повышается качество знаний, усовершенствуются учебные программы. И самое главное – в нашей стране образование является бесплатным, что закреплено в главном законодательном акте – Конституции РФ.

Это касается не только дошкольного, среднего или высшего образования. Помимо основных программ обучения каждый гражданин, независимо от его возраста и уровня просвещения имеет право на получение дополнительного образования. Что представляет собой это понятие, какие учреждения дополнительного образования существуют, каковы его особенности, нужно ли платить за получение дополнительных знаний, выплачиваются ли алименты на совершеннолетнего ребенка, получающего дополнительное образование после школы? Все эти вопросы довольно актуальны и требуют пояснений.

Консультация юриста по образовательному праву даст разъяснение по всем нюансам, поможет в спорных ситуациях. Профессиональный юрист представит интересы при необходимости в судебном разбирательстве или в досудебном урегулировании.

Понятие дополнительного образования

Образовательное право рассматривает все взаимоотношения, связанные с учебно-воспитательным процессом. Одним из субъектов образовательного права является учебное заведение. Рядом законодательных норм Государство устанавливает определенные правила, требования и стандарты обучения, которые выражаются в процедурах лицензирования и аккредитации учреждений.

Основное требование к образовательным заведениям – предоставить каждому гражданину государства равный объем знаний и соответствующее их качество. Целью же всего процесса образования является воспитание личных и профессиональных качеств человека, которые позволят ему комфортно чувствовать себя в обществе, приносить пользу государству и обеспечивать себе и своей семье достойное существование.

Но равные возможности не всегда удовлетворяют всех потребностей человека в знаниях. Для некоторых граждан стандартные программы образования недостаточны, так как не позволяют максимально реализовать природные данные, определиться с дальнейшим развитием совей личности. Поэтому и возникло такое явление, как учреждения дополнительного образования. Эти воспитательные организации не ставят своей целью повысить уровень общей образованности, скорее они направлены на удовлетворение отдельных потребностей человека. Таковыми могут быть:

  • интеллектуальные;
  • физические;
  • духовные;
  • культурно-нравственные;
  • профессиональные;
  • и т.д.

Учреждения дополнительного образования могут находиться как в частной собственности, так и в государственной. Кроме того, они могут осуществлять свою деятельность в виде некоммерческих организаций, суть которых заключается в предоставлении услуг на базе благотворительных фондов. Соответственно с этим они могут быть бесплатными и предоставлять услуги на платной основе.

Обучение проводится и среди детей и среди взрослых, в зависимости от направленности. Учреждения дополнительного образования часто прикреплены, например, к высшим учебным заведениям, предприятиям, школам, и т.д., или представлять отдельные структуры. Но все они должны иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности и быть аккредитованными для того, чтобы выдавать дипломы или аттестаты об окончании курса.

Дополнительное образование в школе

Для воспитания целостной, развитой личности ребенок должен помимо фундаментальных знаний, получаемых при изучении школьной программы, иметь возможность приобретать навыки, способствующие развитию природных данных. Учреждения дополнительного образования для детей довольно разнообразны. Все их можно разделить на следующие типы:

  • общеобразовательные (дома культуры и дворцы творчества, дома природы станции юных натуралистов и, и т.д.);
  • профильные (в основном это детские спортивные, художественные и музыкальные школы);
  • научные и технические организации (дома техники);
  • организации социального значения;
  • специальные учебно-воспитательные учреждения (так называемые, коррекционные).

Кроме того, может осуществляться дополнительное образование в школе, в виде факультативных занятий, кружков, секций, где присутствуют особые учебные программы (курсы, лекции, практические занятия). Целью таких занятий является развитие природных талантов и склонностей ребенка, приобретение новых навыков, реализация творческих потребностей.
Дополнительное образование в школе выполняет несколько очень важных функций:

  • дает возможность более глубокого развития личности ребенка;
  • решает проблему общения со сверстниками;
  • в обмен какой-либо опытом осуществляет специальной области знаний;
  • мотивирует детей к деятельности (как творческой, так и физической);
  • позволяет выявить у ребенка склонность к той или иной области, развить и укрепить ее;
  • дает возможность для раннего выбора будущей профессии;
  • проблему адаптации детей-инвалидов в обществе решает.

Часто выбор учреждения дополнительного образования не зависит от склонностей и желания самого ребенка. Определяющим моментом служит то, что кружок находится рядом с домом и за него не нужно платить. Однако такой подход родителей крайне не желателен. Ведь после школьных занятий ребенок и так устает, а дополнительное образование в школе должно приносить удовольствие, быть местом отдыха. Только тогда оно даст свои результаты.

Профильные учреждения дополнительного образования

Удовлетворение потребностей человека в повышении уровня собственных знаний и развитии творческого потенциала касается не только детей. Взрослым людям оно необходимо даже в большей мере. Часто профессиональная деятельность требует глубокого изучения той или иной сферы, особенно, если она связана с быстро изменяющимися сферами. Грамотный специалист должен быть в курсе новейших технологий, методов и все время стремиться к самоусовершенствованию. Кроме того, основным способом защиты трудовых прав работников при сокращении является возможность их переобучения, что тоже осуществляется посредством окончания курсов повышения квалификации или переобучения.

Учреждения дополнительного образования решают эту проблему. Конечно, можно заниматься изучением предмета и самостоятельно, посещая библиотеки, покупая литературу или используя современные источники информации. Однако для большинства профессий требуется документальное подтверждение полученных знаний, то есть сертификат или свидетельство. В качестве примера можно привести врачебную практику, где новые методы лечения невозможно использовать без прохождения специальных курсов повышения квалификации и получения диплома.

Кроме того, экономическая нестабильность приводит к необходимости осваивания новых профессий. Например, бухгалтер, потеряв работу, может стать успешным парикмахером или инструктором по фитнесу, окончив соответствующие курсы. Однако стоит учитывать, что диплом соответствующего образца можно получить только в специализированных организациях, имеющих лицензию и аккредитацию государства.



не нашли ответа на свой вопрос?

Юридическая консультация онлайн

профессиональный юрист ответит на вопросы по дополнительному образованию

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

Последние вопросы в данной категории

Дополнительное образование г. Москва

не нашли что искали?