Юридическая консультация онлайн

Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

вопрос

Обязан ли Роспотребнадзор предъявить жалобу покупателя, на основании которой проводится внеплановая проверка?


Индивидуальный предприниматель (ИП) Город не указан

Я зарегистрирована как индивидуальный предприниматель и являюсь хозяйкой небольшого плодоовощного магазина, расположенного на оптовой базе. К нам в магазин пришли инспекторы Роспотребнадзора с внеплановой проверкой, которые ссылаются на то, что на магазин поступила жалоба от покупателя. Они осмотрели магазин, выявили неправильно оформленные ценники, которые мы сразу же исправили в соответствии с требованиями и придрались к нескольким подпорченным яблокам. Я попросила показать жалобу, на основании которой они пришли с проверкой, но мне было отказано. Законен ли этот отказ?




Обязан ли Роспотребнадзор предъявить жалобу покупателя, на основании которой проводится внеплановая проверка? - консультация юриста

ответ

Владимир Андреев

Заказать звонок

17 Февраля 2017

Здравствуйте! Внеплановая проверка Роспотребнадзора может быть вызвана именно жалобой гражданина или граждан. Так как этот орган проверяет санитарию и гигиену торговых точек, то в жалобе видимо содержались такие аспекты. По правилам проверок, составляется акт в котором указывается как прошла проверка, что обнаружили и были ли приняты меры административного воздействия, проще говоря, был ли наложен штраф. Если нарушения были исправлены в ходе проверки, а гнилые продукты были убраны с прилавка, то такая внеплановая проверка заканчивается актом с замечанием и не больше того. Штраф выписывается только при постоянных и злостных нарушениях, это является крайней мерой. Как бы ни интересно вам было знать, кто же пожаловался на вашу торговую точку, инспектора Роспотребнадзора не имеют право разглашать такую информацию. Такая скрытость носит эстетический и правовой характер, с целью не допустить личной расправы и сохранения персональных данных о пожаловавшемся гражданине. По опыту, обычно жалобу пишут люди, которые часто посещают магазин, но это вполне может быть гражданин, зашедший с плохим настроением и пожелавший написать жалобу. Обычно, инспектора приходя с внеплановой проверкой, сообщают о том факте, который был прописан в заявлении в качестве нарушения, я удивлена почему его не озвучили. Если не озвучивают конкретный факт, а приходят осматривать все скопом, то это уже носит название плановой проверки. Несмотря на то, что внеплановая проверка состоялась, она может повториться через некоторое время в ходе рейдов службы, поэтому расслабляться не стоит. На практике, если в этом году у вас проходила внеплановая проверка в разряд плановых проверок вы можете попасть не скоро, если жалобы на вашу торговую точку больше поступать не будут.



Не нашли ответа на свой вопрос?
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС!
и нашы юристы ответят Вам в ближайшие 15 минут


не нашли что искали?