Юридическая консультация онлайн

Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

вопрос

Закон о защите прав потребителей при возврате товара: уловки недобросовестных покупателей


Возврат товара г. Москва

Здравствуйте! Я продала через интернет платок, покупателю он не понравился. У неё претензии по качеству ткани, швам и ниткам. Покупатель написала мне сообщение, что я обманула её, хотя платок отправила абсолютно как на фото. Я ей вернула денежные средства наложенным платежом, но она отказывается от денег, настаивает на другом платке. А другого у меня нет. Она пишет, что я мошенник, и угрожает, что пойдёт писать на меня заявление по ст. 159 УК РФ. Скажите пожалуйста, есть ли в моих действиях состав преступления и как быть, если покупатель мой платок обратно мне не отсылает и деньги не забирает?




Закон о защите прав потребителей при возврате товара: уловки недобросовестных покупателей - консультация юриста

ответ

Дмитрий Фёдоров

Заказать звонок

24 Марта 2018

Здравствуйте! В ваших действиях нет никакого правонарушения и тем более никакой ответственности по статье 159 Уголовного кодекса РФ. Люди очень часто многие действия, которые даже приблизительно не подпадают под статью 159, называют мошенничеством. Ваши отношения регламентируются не статьей уголовного кодекса, а законом о защите прав потребителей. Так, в статье за номером 25 говорится о том, что покупатель имеет право вернуть непродовольственный товар в течение 14 дней, если товар не подошел по цвету, габаритам и так далее. Продавец, в свою очередь, обязан принять товар и вернуть покупателю деньги. То есть, вы никаким образом не нарушили закон. В этой же статье говорится о том, что по соглашению сторон, если точно такой жетовар поступит в продажу, то продавец должен будет уведомить об этом покупателя. Но, в вашем случае, вы продавали штучный товар и другого у вас на продаже нет и не планируется. Поэтому, вам остается только перечислить деньги покупателю и на этом закончить сие мероприятие по продаже платка. Захочет покупатель взять отправленные вами деньги или нет, это уже головная боль покупателя, в случае чего, у вас останется чек, что вами деньги гражданке были направлены. Возвращайте деньги столько раз, сколько это будет нужно, у себя не держите и каждый раз собирайте чеки об отправке и о недоставке их. Я думаю, вашей покупательнице в скором времени это надоест и она получит свою сумму денег обратно. В следующий раз, если будете выставлять вещь на продажу, старайтесь делать фотографии максимально приближенные к оригиналу, то есть, фото-швов, ниток и прочих мелочей, чтобы к вам потом не было претензий от покупателей. Но даже при отсутствии таких фотографий, по закону вы поступили абсолютно верно и привлечение вас к ответственности не грозит.

советы юристов

Отношения в сфере защиты прав потребителей очень часто становятся предметом рассмотрения юристов. Споры доходят до суда, так как стороны всегда пытаются доказать свою правоту. Многие нарушения прав потребителей либо подозрения одной из сторон в том, что ее права нарушены, в некоторых случаях воспринимается как мошенничество, хотя по сути им и не являются.

 

Статьи уголовного кодекса о мошенничестве

 

Согласно нормам ст.159 Уголовного кодекса РФ под мошенничеством необходимо подразумевать завладение чудим имуществом путем осуществления обмана или других преступных действий. Исходя из сути определения, предметом такого деяния как мошенничество могут выступать как вещи (движимое и недвижимое имущество, предметы повседневного обихода), так и права. Если оценивать суть понятия с объективной стороны, то в случае завладения вещью речь идет о хищении. Суть второго вида мошенничества заключается в приобретении прав на что-то.

Основной метод совершения мошенничества - обман путем злоупотребления доверием особы либо группы особ. Мошенничество не может быть совершено по неосторожности, так как действие заранее планируется и реализовывается.

Статьи уголовного кодекса о мошенничестве предусматривают такие виды ответственности виновных в совершении данного типа деяний в зависимости от объемов преступления:

  • штрафы в сумме до 1 миллиона рублей;
  • участие в принудительных работах до 360 часов;
  • лишение воли сроком до 5 лет;
  • ограничение свободы.

 

Закон о защите прав потребителей при возврате товара

 

ВАЖНО!!! Нельзя путать процедуру возврата товара, проданного через интернет, который не подошел покупателю, с мошенничеством. Допустим, одно физическое лицо купило в интернет - магазине новый телевизор. Средства за товар были оплачены во время получения товара через курьера. Оказалось, что по каким-то характеристикам данный телевизор семье не подходит, хотя он абсолютно исправный. Отец семейства связывается с менеджерами магазина и выражает желание, чтобы товар обменяли и доставили ему серый телевизор вместо черного. На складе нет такого варианта, который бы устроил семью. Покупатели отказываются вернуть товар за деньги, а хотят только лишь обмен.

Закон о защите прав потребителей при возврате товара надлежащего качества четко в статье 25 регламентируют права и обязанности сторон договора купли - продажи товара. Установлено, что потребитель может обменять непродовольственный товар на протяжении 14 дней после его приобретения при выполнении таких условий:

  • товар не подошел покупателю по фасону, цвету, габаритам;
  • вещь не была в употреблении;
  • сохранена товарная ценность предмета;
  • пломбы и другие фабричные ярлыки в наличии;
  • покупатель сохранил товарный чек, который подтверждает факт совершения сделки именно с этим продавцом, а не с каким-либо другим.

Процедура возврата зависит от того, где был куплен товар: в магазине или через интернет. Например, в случае приобретения вещи в магазин покупатель:

  • обращается в магазин и высказывает свое логичное желание поменять вещь;
  • предоставляет все необходимые документы;
  • торговый персонал рассматривает документы и принимает решение;
  • проводится обмен товара либо (при отсутствии аналогичного компенсируются затраты на приобретение вещи.

Для возврата купленных вещей через интернет необходимо провести такие действия:

  • заполнить анкету на возврат (должна предоставляться при покупке);
  • отправить вещь и все необходимые документы через службу курьерской доставки в магазин;
  • ожидать информации от менеджеров, которые свяжутся по телефону и согласовывать с ними дальнейшие действия.

Обмен товара должен происходить исключительно с соблюдением норм действующих законов РФ.



Не нашли ответа на свой вопрос?
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС!
и нашы юристы ответят Вам в ближайшие 15 минут

Похожие вопросы

не нашли что искали?