Юридическая консультация онлайн

Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

вопрос

Права потребителей услуг связи


Услуги населению г. Краснодар

Законно ли требование ПАО Мегафон - для разблокировки номера телефона требовать оплатить 25000 руб. за каждый номер?  Осенью 2015 года мной были заключены 3 договора с компанией ПАО Мегафон на оказание услуг связи. Номера имели статус золотой и для заключения договора требовалось подключить очень дорогой тариф. После подключения я изменил тариф на простой и дешевый. Весной 2016 года я перестал пользоваться номерами. Спустя почти полгода у меня вновь появилась потребность в пользовании услугами. Я вставил сим-карты в телефон и обнаружил, что они заблокированы. Для меня это была не новость, так как я знал, что они блокируются, если 3 мес. я не пользовался услугами. Я направился в офис мегафона. Где мне сказали, что договора со мной не расторгнуты, я по-прежнему являюсь владельцем данных номеров, но мои номера попадают под категорию золотые и мне необходимо заплатить за разблокировку по 25000 руб. за каждый номер. Мне так же сказали, что это новое правило, и оно было введено 07.06.2016 г. И добавили, что 21.11.2016 г. компания со мной расторгнет договора, если я не оплачу данные суммы.  Данное правило появилось 7 июня 2016 года. То есть уже спустя пол года после заключения данных договоров. (приобретения номеров)




Защита прав потребителей услуги - консультация юриста

ответ

Артём Семёнов

Заказать звонок

24 Марта 2018

Здравствуйте! Скорее всего, компания предупреждала своих клиентов, которые имеют статус своих номеров «золотой» о том, что изменяются правила. Обычно это приходит в качестве смс. Так как вы долгое время не пользовались услугами сотовой связи, то у вас не было возможности быть оповещенным о том, что с июня 2016 года поменялись правила. Если вы запросите такую информацию(была ли рассылка или нет), то вам скорее всего предъявят доказательства того, что рассылка была. Теперь у вас есть два варианта.
1) Вы расторгаете договор по всем трем номерам и ничего компании не выплачиваете, кроме задолженности по карточкам, если они у вас есть.
2) Вы выплачиваете сумму, указанную оператором и продолжаете дальше пользоваться услугами сотовой связи.
Я хочу подчеркнуть, что подобные правила не идут в разрез с законом, так как компания дает возможность клиенту право выбора, платить и пользоваться или не платить и не пользоваться. Если вы прочтете договор, который был заключен между вами и компанией, то скорее всего обнаружите, что компания имеет право менять многие моменты по своему усмотрению, но при этом не нарушать договор. Получается, что ваш договор не нарушен, поскольку через определенное количество времени не пользования картами, компания имеет право заблокировать ваши номера, а по хорошему, даже расторгнуть с вами договор. Это конечно бизнес-правила, но они никак не нарушают закон. В таких компаниях работают юристы с большим опытом и если такое правило было внесено, то оно будет на законных основаниях. Так же хочу вас предостеречь в том, что все заключенные договора расторгаются только в письменном виде, посредством заявления в сотовых компаниях, пока вы не придете в центр услуг и не напишите заявление на расторжение, то вы считаетесь клиентом компании и на вас распространяются все правила.


Бесплатная консультация

Федеральный номер
+8 (800) 500-27-29 доб 633

Москва и область
+7 (499) 653-60-72 доб 213

Санкт-Петербург и область
+7 (812) 426-14-07 доб 387


Задать вопрос Заказать документ

Права потребителей услуг связи - советы юристов

В данный момент практически каждый человек является обладателем телефона и, соответственно, абонентом сотовой связи. В момент получения собственной сим-карты потребитель становится официальным клиентом организации и обязуется следовать правилам договора, который он подписывает. Организация, в свою очередь, тоже исполняет договорные обязательства, предоставляя выбранные клиентом услуги. Однако, нередко обычные люди сталкиваются с действиями компании, которые они расценивают, как неправомерные относительно законодательства Российской Федерации. Один из примеров представлен в вопросе выше.

Каковы права потребителей услуг связи, в чем заключаются особенности договора и можно ли избежать штрафа при возврате номера? Об этом и многом другом расскажем далее. 

Права потребителей услуг связи – особенности

Если говорить конкретно о представленной выше ситуации, то среди абонентов связи она достаточно распространена. Существует немало причин, по которым клиент некоторое время не имеет возможности воспользоваться купленной сим-картой. Однако, даже в таком случае договор между человеком и организацией считается действительным, ведь его никто официально не расторгал. Согласно ему же, сим-карта имеет определенный срок, который она находится в активном состоянии даже при бездействии со стороны владельца.

По закону о защите прав потребителей услуг срок равен 90 дней. По истечение данного срока она переходит в режим блокировки и воспользоваться ей без помощи технической поддержки не представляется возможным.

Права потребителей услуг связи ограничиваются созданием обращения по этому вопросу или же визитом в салон сотовой связи для дальнейшего решения проблемы.

Защита прав потребителей услуг – правомерность изменения пунктов договора без ведома клиента

Опять-таки, рассмотрим конкретно данную ситуацию.

Потребителей услуг связи не предупредили о запланированных изменениях в нормативном акте. Действительно, если бы компания «Мегафон» как-либо не оповестила об этом своих клиентов, то действия являлись бы неправомерными и за подобное они имеют право подать судебный иск. Однако, из информации выше становится ясно, что на момент внесения изменений клиент пропустил то самое предупреждение. То есть, вероятнее всего оповещение представляло собой СМС-рассылку, а из-за того, что клиент не пользовался сим-картой, он не смог получить сообщение. В данном случае проблема только на стороне клиента, а не на стороне компании, которая предоставляла услуги связи.

Как компания поступает с неосведомленными клиентами?

Даже если вы столкнулись с вышеназванной ситуацией, то «Мегафон» будет готов помочь вам. Однако, условия помощи различаются в зависимости от статуса сим-карты. В данном случае мы имеем золотой номер, имеющий свои правила использования, с которыми клиент автоматически соглашается при покупке.

Согласно официальной инструкции, потребитель должен обратиться в салон сотовой связи, где его проинструктируют относительно дальнейших действий.

Защита прав потребителей услуг предписывает следующие варианты развития событий:

  •         Полностью отказаться от услуг связи обозначенного поставщика;
  •         Действовать по инструкции, которую назовет представитель компании.

Важно! Если вы полностью отказываетесь от продолжения сотрудничества с поставщиком связи, то автоматически отказываетесь не только от предоставляемых услуг, но и от золотого номера, за который заплатили. То есть, денежные средства никто возвращать не станет, что тоже регламентируется договором и опирается на пункты законодательства Российской Федерации.

Защита прав потребителей услуги – как восстановить работу золотого номера?

Если вы все же решили не отказываться от дальнейшего сотрудничества с компанией, то автоматически соглашаетесь с пунктами договора. Согласно ему, восстановление золотого номера возможно, если:

  •         Заблокированная сим-карта не была передана другому владельцу;
  •         Человек, на которого зарегистрирован номер, может прийти в салон связи.

Если вышеназванные условия выполняются, то для восстановления останется выполнить еще некоторые требования. К ним относятся организационные моменты с переоформлением договора, выбором тарифа и выплатой денежных средств за разблокировку. В зависимости от тарифа сумма к выплате различается. Так как речь идет о золотой карте, то требуется внести 12500 рублей за федеральный номер, либо же 25000 рублей за городской. Это одно из относительно недавно добавленных правил, которое регламентируется пунктом договора от 07.06.2016.

Защита прав потребителей услуг также требует от компании предоставить срок, за время действия которого можно возобновить сотрудничество. То есть, при обращении по номеру технической поддержки оператор сможет назвать длительность этого периода. Чаще всего он превышает 6 месяцев, но нельзя исключать тот момент, что номер за это время выкупит другой пользователь.  

 

 

Получите юридическую консультацию онлайн по "Защита прав потребителей услуги" на портале "Мой-Юрист"

По "Права потребителей услуг связи" Вас готовы проконсультировать наши профессиональные юристы из Москвы, из Санкт-Петербурга, а также других городов России



Не нашли ответа на свой вопрос?
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС!
и нашы юристы ответят Вам в ближайшие 15 минут


не нашли что искали?