Юридическая консультация онлайн

Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

вопрос

Закон о защите прав потребителей при возврате товара: обвинение в мошенничестве


Сделки в Интернете г. Краснодар

Здравствуйте! У меня такая проблема. Я продавал телефон через почту одному человеку. Он заплатил и получил товар ( отправлял наложенным платежом). Привез телефон и разобрал его. Потом, как оказалось, телефон его не устроил. Он мне выслал его обратно. Я его получил, открыл посылку а там разобранный телефон, то есть я ему отправил телефон в хорошем состоянии с картой памяти и т.д., а он мне отправил уже "пол телефона" по той же цене и угрожал мне судом, что если я его не возьму обратно по той же цене что я ему продал, то он подаст в суд за мошенничество. Как мне быть в такой ситуации?




Закон о защите прав потребителей при возврате товара: обвинение в мошенничестве - консультация юриста

ответ
24 Марта 2018

Здравствуйте! Вы с покупателем заключили устный договор купли-продажи, по которому, вы передаете товар покупателю, а он вам высылает за него деньги. Несмотря на то, что договор вы заключили устно, на ваши правоотношения распространяется закон о защите прав потребителей. Но, товар, который вы продавали покупателю, является технически сложным товаром и не подлежит возврату, если он был передан надлежащего качества. То есть, если вы продавали телефон без недостатков, то возврату или обмену он не подлежит. Это закон. Привлечь за мошенничества вас не привлекут, по той простой причине, что привлекать вас не за что. Покупатель до продажи видел ваш телефон представленный в образце и мог решить, нужен ему товар или нет. Поэтому, возвращать никакие деньги вы не должны, а телефон можете оставить себе или сдать в мастерскую на детали. Все угрозы со стороны покупателя можете к себе не примерять, закон целиком и полностью находится на вашей стороне, а такой покупатель по всей видимости не знает, что сложно технический товар надлежащего качества обмену и возврату не подлежит, независимо от того, где он был приобретен. Если вы общаетесь в покупателем как то по сети, скиньте ему постановление Правительства за номером 924 от 2011 года, в котором указан перечень товаров, которые не возвращаются обратно. Всю переписку пожалуйста сохраните и сфотографируйте телефон таким, каким вам его переслал покупатель. Если вдруг ваш покупатель все же решиться заявить в полицию, вы сможете себя обезопасить и законом и фотографиями. По –хорошему, вы можете этот телефон снова отправить покупателю, вместе с постановлением Правительства, поскольку вы этот телефон продали и получили за него деньги и он вам не принадлежит.

советы юристов

Покупка технически сложного товара - это всегда очень сложное и ответственное дело, ведь покупатель по сути не имеет права на ошибку. Необходимо выбрать понравившуюся модель и проверить ее работоспособность, чтобы потом не проводить возврат. Это сложная процедура и не факт, что вернут потраченные на покупку деньги.

 

Закон о защите прав потребителей при возврате товара

 

Закон о защите прав потребителей при возврате товара учитывает как интересы покупателей, так и интересы продавцов. Возврат товара ненадлежащего качества проводится согласно нормам ст.21 ФЗ "О защите прав потребителей". Там указано, что такой товар может заменен по требованию покупателя. Закон устанавливает четкий срок для проведения этой процедуры - 7 дней с момента поступления требования. Если понадобится дополнительная проверка качества товара для 100% уверенности в том, что его невозможно исправить, то срок для замены продлевается до 20 календарных дней. Месячный срок может быть установлен для замены товара ненадлежащего качества, если тот был приобретен в магазин, расположенных в районах Крайнего Севере. Данную норму можно объяснить сложностью доставки товара в такие регионы. Отметим, что нормы ст.21 предполагают необходимость предоставления подменного товара с такими или похожими техническими характеристиками покупателю, если срок замены поломаного товара превысит 7 дней.

Согласно позициям ст.25 ФЗ "О защите прав потребителей" покупатель имеет право поменять товар надлежащего качества на протяжении 14 дней, если тот не подошел ему по:

  • фасону;
  • цвету;
  • размерам;
  • комплектации.

Право на обмен сохраняется в таких случаях:

  • сохранены технические характеристики товара;
  • он не был в употреблении;
  • сохранены пломбы, ярлыки и т.д..

Иногда случается, что на момент обмена аналогичного товара нет в продаже. В таких случаях покупатель имеет право:

  • требовать возврат средств;
  • приобрести похожий по техническим характеристиками товар, доплатив при необходимости разницу в деньгах.

 

Возврат товара

 

Возврат товара с техническими сложностями проводится согласно нормам ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" и постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011 года. Согласно нормам этой статьи потребитель имеет право вернуть такой товар в течение 15 дней с момента покупки данного товара в магазине. Потребитель имеет право на:

  • обмен товара на аналогичный;
  • обмен на товар с похожими техническими характеристиками;
  • получение денежной компенсации за товар.

ВАЖНО!!! Вместе с тем допускается возврат неисправного технически сложного товара в более поздний период, если:

  • обнаружены существенные недостатки купленного товара в техническом или комплектационном плане;
  • нарушены сроки проведения ремонта товара;
  • невозможно использовать устройство на протяжении 30 и более дней в году.

Согласно нормам постановления Правительства от 10.11.2011 года к технически сложным товарам и объектам относят:

  • самолеты, вертолеты и другие летательные аппараты;
  • тракторы и другая сельскохозяйственная техника;
  • ТС для передвижения по снегу;
  • цифровые устройства (принтеры, фотоаппараты, телефоны, компьютеры и т.д.);
  • посудомоечные машины;
  • холодильники;
  • наручные часы.

Многие юристы считают, что возврат технически сложного товара невозможен, но это не так. Безусловно, сложности могут возникнуть, но для получения положительного результата в виде нового аналогичного товара или возврата денежных средств потребуется доказать, что технические неполадки возникли по вине производителя.



Не нашли ответа на свой вопрос?
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС!
и нашы юристы ответят Вам в ближайшие 15 минут


не нашли что искали?