Юридическая консультация онлайн

Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

вопрос

Обеспечение гарантийных обязательств


Гарантии продавца и производителя г. Тюмень

Здравствуйте! Отдала телефон в ремонт 1 числа, в договоре было указано, что максимальный срок ремонта до 8 числа. На словах обещали сделать за 3, но ни через 3, ни через 7 дней и даже спустя 2,5 недели телефон мне так никто и не сделал. Сначала они ответили, что сложный ремонт, в следующий раз, что просто забыли его отремонтировать, в последний раз выяснилось то же самое. Он пролежал у них просто так 2,5 недели. Мы потребовали отдать его, они согласились лишь на следующий день и в итоге так и непочиненным. Могу ли я как-то требовать компенсацию за просроченное время ремонта? И могу ли вообще что-то взыскать с них за это?




Гарантийные обязательства по 44-ФЗ - консультация юриста

ответ

Олег Сергеев

Заказать звонок

24 Марта 2018

Здравствуйте! По закону, ремонт может быть не более 45 дней с момента, когда у вас телефон забрали на ремонт. Если вы отдали в ремонт по гарантии телефон, то вы его можете даже с ремонта не забирать, а написать в магазин в котором вы его приобрели претензию и указать в ней, чтобы вам поменяли телефон на такую же новую модель, вернули деньги за телефон, или же снизили стоимость из-за ремонта. Скорее всего, в договоре прописаны сроки, которые являются некой рекламой по оказанию быстрых услуг, то есть, как для телефонов по гарантии, так и по телефонам, которые приносят ремонтировать за деньги. По опыту могу вам сказать, что телефоны, которые принимаются по гарантии ремонтируются очень долго и очень не качественно, поскольку мастера знают, что в случае плохого ремонта, покупатель сможет с магазина затребовать потраченные за товар деньги и вернуть их обратно. Если телефон вы отдали не по гарантии, то есть гарантийный срок у вас закончился, то привлечь к ответственности мастера у вас не получится уже так как вы забрали телефон обратно. Вы пишите, что составляли договор об оказании услуг, если бы вы телефон не забрали, вы смогли бы обратиться в суд и взыскать не только неустойку(если срок был просрочен по закону), но и моральный ущерб. То есть, если телефон на гарантии, то смело направляйтесь в магазин и пишите претензию с выставлением требований по закону.


Бесплатная консультация

Федеральный номер
+8 (800) 500-27-29 доб 633

Москва и область
+7 (499) 653-60-72 доб 213

Санкт-Петербург и область
+7 (812) 426-14-07 доб 387


Задать вопрос Заказать документ


гарантийные обязательства по 44 - советы юристов

Гарантийные обязательства по 44 Федеральному Закону должны обеспечиваться относительно каждого гражданина, который является потребителем того или иного товара. В нашем мире наибольшее количество населения приобретает уже готовых товар, будь это какой-либо продукт питания или электронное устройство. Однако, далеко не всегда этот товар имеет надлежащее качество, и потребитель может получить совсем не то, что должен был. Именно поэтому в законодательство были внесены некоторые правки относительно этого момента и теперь потребитель имеет свой круг прав. Одним из таковых правовых разделов выделяется обеспечение гарантийных обязательств. Именно этот раздел отвечает за права потребителя в случае получения некачественного товара или оказания некачественной услуги. Мы бы хотели более подробно разобрать этот момент, а потому далее расскажем, относительно каких товаров обязательно предоставление гарантии, что подразумевается под этим понятием и как правильно использовать доступные потребителю права.

Гарантийные обязательства по 44-ФЗ

Гарантийные обязательства по 44-ФЗ являются основополагающими правилами, которые должны исполняться в ряде ситуаций относительно потребителя. На самом деле существует гораздо больше законодательных статей, которые так или иначе влияют на этот момент, но их мы будем называть по ходу дела. Для начала же стоит разобрать основную суть уже обозначенного нами пункта законодательства.

Согласно 44-ФЗ, гарантия должна выдаваться покупателю абсолютно любого товара, кроме некоторых исключений. Например, обмену и возврату не подлежат некоторые разновидности одежды. В остальном же, продавец того или иного товара имеет право наложить гарантийные обязательства как на саму вещь в целом, так и на ее комплектующие. Наиболее наглядным примером является покупка транспортного средства. Так как оно состоит из большого количества деталей, каждая из которых играет немаловажную роль, то на каждую из них предоставляются отдельные гарантийные обязательства.

Гарантийные обязательства по 44-ФЗ также обладают и собственным сроком исполнения. То есть, в зависимости от типа гарантийных обязательств устанавливается и срок их исполнения. Например, ремонт мобильного телефона по гарантии может длится до 45 дней. Кроме того, как мы уже сказали, сроки могут выставляться и на отдельные комплектующие товара. Например, если вами были куплены несколько деталей, из которых впоследствии собрали компьютер. На каждую деталь здесь распространяется собственный срок гарантии.

Обеспечение гарантийных обязательств – классификация видов

Обеспечение гарантийных обязательств может проводиться в соответствии с определенной разновидностью нарушений, которые обнаружил потребитель. То есть, на данный момент законодательство подразделяет возможные вариации ситуаций на:

  1.      Нарушение правил транспортировки товара. В данном случае вся вина лежит на службе доставки, которая некачественно оказало свою часть работы, а потому все расходы на возмещение ущерба лежат полностью на ней.
  2.      Заводской брак. Возьмем в пример наушники. Если покупатель сможет доказать, что с самого начала эксплуатации наушников возникли проблемы, то далее товар отправляется на тщательный анализ специалистов. Те, в свою очередь, смогут сказать, является ли поломка заводским браком, а не воздействием самого клиента.
  3.      Другие обстоятельства. Выше мы назвали два наиболее распространенных случая. Однако, на самом деле возможных ситуаций гораздо больше и некоторые из них даже не прописаны в законодательных актах, но все равно имеют определенную юридическую силу.

Кроме вышеназванного, стоит отметить и те ситуации, когда гарантийные обязательства не могут быть исполнены по ряду обстоятельств. Все они говорят о том, что нарушение целостности товара произошло не по вине производителя и заключаются в следующем:

  1.      Нарушение правил транспортировки. Даже несмотря на то, что в списке выше этот пункт указан, необходимо понимать, что производитель не причастен к ситуации, а потому компенсацию все равно выплачивают третьи лица.
  2.      Если покупатель сам оказал некоторое воздействие на товар. Проверить это достаточно просто, ведь заниматься этим будут высококвалифицированные специалисты, которые смогут отличить заводской брак от физического воздействия.
  3.      На товар повлияли третьи лица. То есть, если вы уронили телефон, а его переехал грузовик, то вряд ли удастся вернуть телефон по гарантии

Способы обеспечения гарантийных обязательств

Обеспечение гарантийных обязательств происходит следующими способами:

  •         Возврат части от изначальной стоимости товара;
  •         Бесплатное гарантийное обслуживание товара с целью устранения всех неполадок;
  •         Возмещение расходов на починку заявленных неполадок или же выдача компенсации в виде некоторого количества денежных средств или предоставление нового товара.


Не нашли ответа на свой вопрос?
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС!
и нашы юристы ответят Вам в ближайшие 15 минут

Похожие вопросы
Гарантии продавца и производителя Город не указан
Гарантии продавца и производителя г. Петрозаводск
Гарантии продавца и производителя Город не указан

не нашли что искали?