Юридическая консультация онлайн

Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

вопрос

Статья 18 закона о защите прав потребителя: права в случае поломки товара после покупки


Экспертиза по защите прав потребителей г. Волгоград

Возможен ли возврат средств за телефон (гарантийный случай)?
Дело в том что мною был приобретен в октябре прошлого года мобильный телефон марки Apple iPhone 5s в кредит на 24 месяца. Кредитный договор был закрыт (полностью погашен) спустя 3 месяца после покупки телефона. Около месяца назад обнаружился конструктивный дефект телефона, а именно, отслоение дисплея с одной стороны. При обращении в магазин телефон приняли на экспертизу (проверка качества) и сказали что в данном случае телефон подлежит замене на аналогичный или полному возврату средств.
Однако после телефонного разговора со специалистом сервисного отдела, мне дали понять, что возврат средст осуществляется только по усмотрению магазина.
Законно ли это?
Могу ли я требовать возврат средств и тем самым отказаться от предложенного нового телеофона взамен?
Имеют ли право работники сревистного центра провести ремот смартфона без моего ведома? если я сдал его только для проверки качества?




Статья 18 закона о защите прав потребителя: права в случае поломки товара после покупки - консультация юриста

ответ

Елена Соколянская

Заказать звонок

24 Марта 2018

Здравствуйте! В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей вы имеете полное право требовать расторгнуть договор купли-продажи и возвратить обратно ту сумму, которая была заплачена за телефон. Скорее всего в магазине вам начнут говорить о том, что вами купленная вещь относится к разряду технически сложных устройств, поэтому все будет по-другому. Статья 18 закона прямо указывает на то, что вы можете на выбор выставить три требования в своей претензии. 1) Обменять модель на такую же 2) Расторгнуть договор купли продажи и получить деньги обратно за купленный товар 3) Потребовать соразмерное уменьшение выкупной цены. Если вы для себя решили, что хотите назад получить деньги за товар, уплаченные вами при покупке, то в претензии к магазину вы должны прописать это требование. То, что товар у вас забрали на экспертизу, это является правомерным действием со стороны магазина, поскольку мастер должен будет определить в связи с чем произошла поломка, связано это с браком при изготовлении вещи или телефон был подвергнут другому воздействию, к примеру, вы его уронили на пол. Очень частые стали случаи, когда покупатель возвращает в магазин товар ненадлежащего качества, его забирают на экспертизу и помимо экспертизы подвергают ремонту. То есть, покупателю вновь стараются отдать отремонтированный телефон, когда за телефон он уже решил получить обратно деньги или точно такую же но новую модель телефона. Это нарушает закон вместе с правами и интересами покупателя. Если вам отремонтируют и вернут телефон, вы его забирать не обязаны, а требуйте акт и заключение эксперта о поломке телефона. Если претензию вы уже написали, то обратитесь в магазин, чтобы дописать тот пункт, что от ремонта телефона вы отказываетесь. Но, даже без этого дополнения вы имеете полное право требовать возврата денег, и это не усмотрение магазина, это прямое указание в законе, который я вам привела выше.

советы юристов

Покупка телефона или другой бытовой техники в специальных магазинах все чаще и чаще влечет за собой негативное последствие - товар оказывается некачественный. Главная задача покупателя - вовремя выявить проблему, чтобы можно было провести сервисное обслуживание бесплатно либо решить проблему по другому, но с выгодой для покупателя. Что говорит по этому поводу закон? Как необходимо действовать в данной ситуации?

 

Статья 18 закона о защите прав потребителя

 

Статья 18 закона о защите прав потребителя предоставляет возможность потребителю отстоять свои права. В случае покупки технически сложного товара может в течение 15 дней с момента покупки в случае обнаружения недостатков в товаре:

  • отказаться от покупки и потребовать возврат потраченных на покупку средств;
  • потребовать заменить товар на аналогичный с учетом перерасчета покупной цены;
  • потребовать проведение гарантийного ремонта товара.

ВАЖНО!!! Если пользователь выявил проблемы или недостатки в технически сложном оборудовании по истечении 15-дневного срока с момента покупки товара, то он также может обратиться в магазин, в котором покупался товар. Законные требования покупателя обязательно будут удовлетворены в таких случаях:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность пользования товаром в течение каждого гарантийного года на протяжении не менее, чем 30 дней.

 

Провести экспертизу товара

 

Провести экспертизу товара, который по мнению покупателя, некачественный может предложить организация - продавец. К сожалению, отказаться от проведения оценки качества товара заявитель, который желает вернуть потраченные деньги либо провести замену товара на качественный, не может, так как у продавца может возникнуть подозрение, что дефект появился по вине покупателя.

Согласно нормам п.5 ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" заявитель имеет право присутствовать на экспертизе. Для того, чтобы магазин уведомил покупателя о дате и месте проведения оценки, данное требование должно быть изложено в письменной претензии от покупателя по поводу качества товара. Личное присутствие на процедуре технической оценки имеет ряд преимуществ:

  • невозможность подделки результатов;
  • товар находится на руках у покупателя до момента начала оценки;
  • сотрудники магазина не имеют физической возможности нанести дополнительный вред изделию, который во время экспертизы будет признан причиненным покупателем.

Согласно нормам ст.21 вышеуказанного закона срок проведения экспертизы не может превышать 20 дней с даты поступления претензии от покупателя в магазин.

 

Расторжение договора купли продажи ГК

 

Расторжение договора купли продажи (ГК РФ) регламентируется нормами ст.450 Кодекса. Согласно нормам п.2 данной статьи договор расторгается в судебном порядке в случае существенного нарушения одной из сторон условий договора либо по другим причинам, которые предусмотрены действующим законодательством РФ. Подразумевается, что в случае существенного нарушения условий одна из сторон понесла либо могла бы понести серьезные убытки. В случае с покупкой некачественного товара убытки на лицо, так как сам товар не должен был быть продан. Кроме затрат на приобретение вещи покупатель будет постоянно оплачивать ремонт, что еще более увеличит его убытки от этой покупки.

Стоит понимать, что требования должны быть разумными, поэтому если в товаре обнаружен вполне исправимый дефект - лучше провести бесплатный ремонт за счет магазина.



Не нашли ответа на свой вопрос?
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС!
и нашы юристы ответят Вам в ближайшие 15 минут

Похожие вопросы
Экспертиза по защите прав потребителей Город не указан
Экспертиза по защите прав потребителей г. Нижний Новгород
Экспертиза по защите прав потребителей Город не указан
Экспертиза по защите прав потребителей г. Уфа

не нашли что искали?