Юридическая консультация онлайн

Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

вопрос

Правовая защита потребителей


Услуги населению г. Ростов-на-Дону

Добрый день. 05.09.2016 обратился в ООО "ПКП", они же "Служба Федерального Сервиса". Необходимо было почистить ноутбук (от пыли). В этот же день прибыл специалист, оказал свои услуги, заверил, что теперь ноутбук будет еще круче работать, принял оплату в размере 4055р, выдал квитанцию и ушел. Спустя 10 мин, ноутбук стал самопроизвольно перезагружаться, этот дефект присутствует и по сей день.
В этот же день я позвонил на горячую линию, и вызвал еще 1 сотрудника. Мастер прибыл 07.09.2016, провел точно такие же работы, как и 1, но дефект не устранил. Далее он предложил взять его в их сервис, обещая в течении 3-х суток все устранить.
В итоге после многочисленных звонков на горячую линию, общения с сотрудником отдела контроля качества сервиса их организации, 14.09.2016 мне наконец-то прозвонил специалист из сервисного центра и предложил заменить процессор на более худшую версию, объясняя это тем, что мол у меня проблемы с процессором и озвучил стоимость 10 000р. Я естественно согласился, т.к. к тому времени уже почти 2 недели был без компьютера.
19.09.2016 мне привозят мой ноутбук, без моей сумки (в которой я сдавал), на этапе проверки проделанных работ выясняется, что замена процессора на более худшую модель не помогла, так и в добавок ко всему еще и появился дефект монитора, все изображение было в розово-голубом цвете. (позже выяснилось, что они разбили монитор, трещина на левом углу монитора). Естественно я не принял ноутбук. Оставил много негативных претензий об их работе в группе ВКонтакте, где у них принимают претензии, а так же на горячей линии. На следующий день 20.09.2016, привозят ноутбук, заверив, что все дефекты устранены, вернули сумку, на этапе проверки работ, ноутбук не перезагрузился. Я обрадовался, что ну неужели все кончилось, оплатил 10 000р, проводил доставщика. И за это время ноутбук перезагрузился.
По факту выходит, что я заплатил 4055р за то, чтобы мне мастер сломал полностью исправный ноутбук, потом еще 10 000р, чтобы мне заменили мой процессор, на более старый, при этом мне разбили монитор (трещина на правом углу монитора), и месяц вешают лапшу на уши, либо вообще игнорируют. Все их "документы" у меня на руках, с суммами оплат и перечнем "работ".
Я составил претензию на возврат ДС, а так же устранение нанесенных мне дефектов, их мастерами, отправил их директору, ноутбук забрали 30.09.2016, и вот 17 день игнора, нигде не могу получить информацию о моем ноутбуке.
Подскажите пожалуйста, что и как делать, куда обращаться? Заранее большое спасибо.




Претензия потребителя - консультация юриста

ответ

Владислав Петров

Заказать звонок

24 Марта 2018

Здравствуйте! В законе о защите прав потребителей есть статья за номером 29, которая говорит о правах потребителя если был обнаружен недостаток выполненной работы или оказанной услуги. Эта статья вам пригодится, если вы обратитесь с ней в суд, так как ремонтный сервис нарушил все ваши интересы в отношении оказанной услуги, причем оказанной ненадлежащим образом. Вы пишите о том, что отдали свой ноутбук на чистку, то есть, до чистки дефекта связанного с перезагрузкой у вас не было, а появился он только после того, как ноутбук был почищен специалистом. Вы уже на этом этапе могли предъявить ремонтному центру претензию, так как услуга была оказана таким образом, что мастер, который осуществлял чистку смог задеть какие-то контакты, при котором обнаружился после его ухода дефект. Дальше не буду перечислять, где вы должны были остановиться и начать судебный процесс с ремонтной мастерской. Сейчас ваш ноутбук находится в ремонтной мастерской и не понятно, какое решение будет принято, если делать правовой прогноз, то вам по сути, должны вернуть не только деньги, которые были потрачены вами якобы на ремонт, но и возвратить практически новый ноутбук. Но, так как вы уже 17 день не можете вызволить свою вещь, придется добиваться того, чтобы вам ее все - таки отдали. Я вам рекомендую дальше потупить следующим образом. Когда заберете свой ноутбук, то отнесите его на экспертизу, пусть мастер установит все поломки и дефекты, которые были нанесены вашему ноутбуку в мастерской и попросите оценить хотя бы примерно сумму ущерба. После экспертизы у вас на руках будет акт и заключение, присовокупьте к ним, все «документы», которые у вас остались после сотрудничества с мастерской, напишите исковое заявление и подайте в суд. Можете даже заявить о возмещении морального вреда, это тоже лишним не будет.


Бесплатная консультация

Федеральный номер
+8 (800) 500-27-29 доб 633

Москва и область
+7 (499) 653-60-72 доб 213

Санкт-Петербург и область
+7 (812) 426-14-07 доб 387


Задать вопрос Заказать документ


правовая защита потребителей - советы юристов

Ежедневно мы пользуемся услугами, которые нам предоставляют частные и государственные организации, покупаем товары и используем их. Каждый из потребителей желает в конечном итоге получить качественный товар или отлично выполненную работу, которую впоследствии не придется переделывать. Однако, никогда нельзя говорить об абсолютном успехе, ведь всегда есть некоторый шанс получить бракованный продукт или некомпетентных специалистов. В таком случае необходимо составить специальную претензию, с помощью которой можно потребовать качественное исполнение работы или возврат денежных средств. Перед началом ее составления необходимо ознакомиться с тем, по каким причинам она составляется, форма написания, какими законодательными актами руководствоваться и другими не менее важными деталями. Об этом и многом другом расскажем далее.

Правовая защита потребителей на законодательном уровне

Правовая защита потребителей, в первую очередь, регламентируется законом о защите прав потребителей. После его детального осмотра можно выделить основные права, которыми обладает любой потребитель:

  •         Правовая защита потребителей относительно безопасности. Информация по данному пункту более подробно прописана в 7 статье первого пункта статьи. По большей мере ее содержания относится к покупке определенных продуктов. Например, после покупки мобильного телефона производитель должен гарантировать, что при нормальной эксплуатации он не взорвется в руках у пользователя;

Важно! Вышеназванная статья закона вполне может использоваться и в сфере оказания услуг. Например, если речь идет о ведении ремонтных работ. Мастера должны гарантировать, что после ремонта потолка он не свалится на голову хозяину квартиры.

  •         Право на качественное обслуживание или качественный товар. Это основное правило, из которого исходят все остальные. Покупатель обязуется отдать денежные средства за товар, а производитель обязуется передать продукт надлежащего качества. Аналогичная ситуация и в сфере оказания услуг;
  •         Правовая защита потребителей относительно компенсации ущерба. В данном случае речь идет о достаточно крупной 13 статье закона о защите прав потребителей. Под ущербом может классифицироваться нанесение вреда здоровью, некачественно выполненная услуга или дефектный товар, частичный возврат денежных средств, возмещение морального ущерба и прочие вариации;
  •         Право на грамотное информирование потребителя. Покупатель должен точно знать, что именно за товар ему продают, каковы его характеристики, кто является производителем и к кому можно обратиться при возникновении проблем. Аналогичная ситуация и с оказанием услуг.

Претензия потребителя – досудебное решение вопроса

Претензия потребителя в большинстве случаев сначала должна направляться вышестоящему руководству. Это связано с тем, что перед подачей иска чаще всего представители учреждения требуют попробовать решить все проблемы мирным путем, в досудебном порядке. Аналогичное требование прописано и в законодательстве РФ, а потому этого шага нельзя избежать.

В вышеназванном документе необходимо подробно изложить ситуацию и показать наибольшее количество доказательств своей правоты. Подобное действие позволит руководителю организации понять, что отказ от претензии будет приравнен к проигрышу в суде, а потому шанс успеха потребителя вырастет. Направить жалобу рекомендуется заказным письмом, чтобы впоследствии иметь доказательства того, что вторая сторона ознакомилась с претензией. Даже если ответа не последует, то у вас уже будет доказательство попытки решить вопрос мирно.

Если говорить о сроках рассмотрения жалобы, то они регламентируются неоднозначно. Все зависит от изначальных обстоятельств ситуации: был ли это товар или услуга, какова их стоимость, тип убытков и их размеры. Однако, по законодательству ни одна компания не имеет права отвечать более 30 дней. По окончании выделенного срока покупатель может обратиться в судебные инстанции и составить иск.

Претензия потребителя – возможные требования

Претензия потребителя имеет достаточно широкий список возможных требований. Все они регламентируются законом о защите прав потребителей, где можно найти полный перечень. Мы же назовем самые основные из них:

  •         Претензия потребителя, направленная на возврат денежных средств. Чаще всего это возможно после покупки какого-либо товара, если были замечены дефекты, допущенные производителем;
  •         Замена продукта на аналогичную модель;
  •         Замена продукта на другую модель, но такого же типа. В данном случае также возможно купить более дорогую модель, при этом доплатив необходимое количество денежных средств;
  •         Исправление дефектов у купленного товара;
  •         Денежная компенсация за частично оказанную или неоказанную услугу.


Не нашли ответа на свой вопрос?
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС!
и нашы юристы ответят Вам в ближайшие 15 минут


не нашли что искали?