Юридическая консультация онлайн

Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

вопрос

Возврат товара ненадлежащего качества: сроки проведения экспертиз


Возврат товара г. Красноярск

Я купила отпариватель и когда я начала его проверять дома он оказался с браком. Я на следущее утро отдала его в магазин, там мы его еще раз проверили с продавцом. Он на самом деле оказался с браком. От замены на такой же отпариватель я отказалась и написала заявление, что от ремонта отказываюсь и прошу вернуть мне деньги за товар. Заявление мое приняли и сказали подойти через 10 дней за деньгами. Спустя 10 дней я пришла, но деньги мне не отдают и говорят, что результат экспертизы не пришел. Что мне делать, сколько я должна дней ждать возврат денег и вернут ли мне их вообще?




Возврат товара ненадлежащего качества: сроки, нормы и требования закона - консультация юриста

ответ

Максим Лебедев

Заказать звонок

24 Марта 2018

Здравствуйте! Писать вы на самом деле должны были не заявление, а претензию, разница состоит в том, что в претензии вы приводите факты, а так же статью закона на основании чего вы требуете вернуть вам товар или деньги за него, в заявлении вы просто пишите, что вам попался якобы (не подтверждено экспертизой) бракованный отпариватель и вы просите вернуть вам за него уплаченные деньги. По закону, вернуть товар вы имеете право в течение 14 дней, не важно, надлежащего он качества или нет. Право продавца отдать товар на экспертизу, чтобы проверить, была ли неисправность вызвана тем, что изготовитель произвел такой товар, или покупатель сам осуществил поломку прибора. Пока идет экспертиза, перепишите заявление на претензию и попросите продавца принять претензию тем же числом, что и заявление, если продавец будет возражать, то попросите, чтобы претензию просто подкололи к заявлению. По закону, находится товар на ремонте или на экспертизе может не больше 45 дней. В этом вопросе очень много споров, поскольку чинить товар это один срок, а посмотреть товар на пригодность, это дело одного дня и уж никак не 45 суток, но пока закон стоит на этом сроке. После того, как придет экспертиза, вернуть вам деньги должны на следующий же день. Если с деньгами повторится такая же ситуация как и с заявлением и отправлением отпаривателя на экспертизу, то есть, вас будут «кормить завтраками», то пишите заявление в Ропотребнадзор и в прокуратуру, чтобы деньги вам вернули как можно быстрее. Если у вас произойдет когда-нибудь еще раз такая ситуация, то пишите всегда претензию в магазин , в течение 10 дней вам должны будут дать на нее ответ. Закон о защите прав потребителей достаточно подробно прописал все ситуации, которые могут возникнуть у покупателя с продавцом и в статьях закона вы всегда найдете пункт, который вас защитить перед продавцом и его товаром.


Бесплатная консультация

Федеральный номер
+8 (800) 500-27-29 доб 633

Москва и область
+7 (499) 653-60-72 доб 213

Санкт-Петербург и область
+7 (812) 426-14-07 доб 387


Задать вопрос Заказать документ


комплексная экспертиза - советы юристов

Случаи с продажей в крупных и мелких магазинах товаров ненадлежащего качества сегодня, к сожалению - далеко не редкость. Некоторые покупатели расстраиваются и просто выбрасывают купленное. Часть людей возвращают товар в магазин и борятся, чтобы получить аналогичный исправный товар либо денежную компенсацию. Добиться положительного результата в магазине без проблем и споров удается далеко не всегда. Как же все таки можно решить проблему?

 

Возврат товара ненадлежащего качества

 

Нормы ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" дают покупателю товара такие права в случае выявления разного уровня недостатков товара, который был куплен в магазине:

  • требовать заменить товар на аналогичный;
  • требовать заменить вещь на продукцию другой марки;
  • уменьшить покупную цену;
  • безоплатно устранить недостатки приобретенного товара, то есть произвести ремонт.
  • потребовать вернуть деньги, которые были оплачены в кассу магазина.

Нормы ст.19 данного ФЗ дают право потребителю предъявлять претензии по поводу качества товара на протяжении:

  • срока гарантии;
  • срока годности;
  • 2 лет с даты приобретения товара, если срок годности или гарантийный период не устанавливались изначально.

Возврат товара ненадлежащего качества с целью его замены осуществляется согласно нормам ст.21 ФЗ "О защите прав потребителей". Позиция закона говорит о том, что продавец обязан заменить товар по требованию покупателя на протяжении 20 дней с момента требования. Если товар отсутствует на складе либо на базе у производителя, то замена должна быть произведена максимум на протяжении одного календарного месяца. Аналогичная проблема в районах Крайнего Севера решается в максимально сжатые сроки, которые потребуются для очередной доставки товара в регион. Обязанность представителей магазина заключается в том, что если срок доставки товара для замены либо проведения ремонта превысит 7 дней, они должны предоставить замену (технические характеристики могут отличаться в худшую сторону).

 

Комплексная экспертиза товара

 

Комплексная экспертиза товара ненадлежащего качества проводится всегда независимыми экспертами, потому что закон требует:

  • предоставление объективной оценки качества товара;
  • гарантирование непредвзятости проведения анализов и предоставленных выводов.

Задачи экспертизы по требованию покупателя либо продавца товара таковы:

  • выявить характер неисправностей товара;
  • установить причину возникновения проблем с товаром.

Экспертиза проводится чаще всего в случае возникновения претензий покупателя по поводу качества товара. Для проведения ремонта, замены или других предусмотренных нормами закона действий с товаром ненадлежащего качества представители магазина должны быть абсолютно уверены в том, что товар поврежден по вине производителя или в процессе доставки, в не по вине покупателя.

ВАЖНО!!! Сроки проведения экспертиз зависят от требований покупателя и составляют в максимальном выражении:

  • для проведения ремонта согласно нормам ст.22 закона о защите прав потребителей - 45 дней с момента сдачи товара покупателем (и это только на проведение анализа, сам ремонт не входит в этот срок);
  • обмен товара - до 20 дней;
  • возврат товара - 10 дней.

Отметим, что сроки проведения первого вида экспертизы достаточно растянуты и многие специалисты требуют уменьшить данный период по крайней мере до 20- 25 дней, но нормы закона пока никто менять не собирается.



Не нашли ответа на свой вопрос?
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС!
и нашы юристы ответят Вам в ближайшие 15 минут


не нашли что искали?