Юридическая консультация онлайн

Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

вопрос

Жалоба на застройщика по обнаруженным нарушениям


Услуги населению г. Оренбург

По ипотеке приобретена однокомнатная квартира,заключен договор участия в долевом строительстве.По нему гражданская ответственность застройщика обеспечивается участием в некоммерческой организации "Потребительское общество взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков"(п 1.2.4 договора дол.стр). Срок сдачи дома-квартиры 31 мая 2016 года.На сегодняшний день много недоделок как в квартире,так и в общей отделке дома и в обустройстве прилегающей территории .Первая претензия по недоделкам подана застройщику в конце августа 2016 года,на которую он никак не ответил-главная претензия-система отопления не соответствует проектной документации и техническим условиям.Вторая претензия подана застройщику 07 октября 2016 года.По договору участия в долевом строительстве срок для рассмотрения и направления письменного ответа на претензию составляет от 10 календарных дней от даты подачи претензии и в случае невозможности разрешения споров,обращений,разногласий и возражений проведение переговоров они подлежат разрешению в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.Если покупатель квартиры не дождется письменного ответа от застройщика на претензию,вправе ли он подать исковое заявление в суд по факту срыва срока сдачи дома,и по конкретным недоделкам,кои застройщик не устраняет.В суд какого района подавать исковое заявление-по месту жительства покупателя или по юридическому адресу застройщика или по какому иному?Сколько стоит подача искового заявления,возможно ли самому покупателю составить исковое заявление не привлекая юриста,где взять образец такого заявления?




Претензия на застройщика о нарушениях - консультация юриста

ответ

Любовь Иванова

Заказать звонок

24 Марта 2018

Здравствуйте! Вы правильно сделали, что оформили свои негодования в правовой документ, который называется претензией, причем написали сразу две претензии в разные сроки. Так как застройщик никак не хочет реагировать на то, что вы пытаетесь от него добиться, то единственный вариант рассмотрения спора только судебный. Но, в первую очередь застройщик нарушает сроки сдачи дома. Допустим, у вас в договоре о долевом участии прописано, что сдача дома состоится 31.05.2016 года, добавляем к этому сроку приблизительно полтора месяца, так как это допустимый срок для того, чтобы дом был принят и введен в эксплуатацию, то есть, для того, чтобы вам выдали ключи от вашей квартиры. Но, даже если это прибавить, то получить ключи вы должны были максимум в конце июля, а претензию первую вы написали уже в августе. По закону, если сроки строительства дома продляются, застройщик уведомляет в письменном виде, в виде дополнительного договора о том, что сроки будут продлены на определенный срок, при этом, если вы согласны с тем, что сроки отодвинуты, вы подписываете этот дополнительный договор, если вы не согласны, вы имеете полное право не только не подписывать договор, но и расторгнуть предыдущий заключенный. Так как застройщик вас не уведомил о том, что сроки будут продлены и не указал причину, и старательно игнорирует ваши претензии, однозначно обращайтесь в суд, и требуйте с застройщика не только устранение причин, но и неустойку. Что касается искового заявления, то написать его самостоятельно вы скорее не сможете, поскольку это будет достаточно сложно в юридическом плане. У вас будет заявление со многими составляющими требованиями. Если вы сами возьметесь писать исковое заявление, то многое упустите и не исключено, что вам судья вернет его на доработку. Поэтому, вопрос достаточно серьезный и в денежном плане для вас даже выгодный, отдайте составлять исковое заявление хорошему юристу. Какова стоимость госпошлины вам скажут в суде, когда вы принесете свое исковое заявление.


Бесплатная консультация

Федеральный номер
+8 (800) 500-27-29 доб 633

Москва и область
+7 (499) 653-60-72 доб 213

Санкт-Петербург и область
+7 (812) 426-14-07 доб 387


Задать вопрос Заказать документ


претензия на застройщика о нарушении - советы юристов

Жалоба на застройщика – достаточно распространенная процедура среди участников долевого строительства. Практически каждый застройщик после окончания основных этапов строительства получал в свой адрес жалобы из-за совершенных нарушений. Некоторым жильцам повезло больше, ведь в их случае нарушения исправили в установленные сроки, а другим же приходится решать вопрос на другом уровне. О том, как правильно составить жалобу, куда обращаться, если претензии не помогают делу и как этот момент регулирует закон, расскажем далее.

Жалоба на застройщика – основания

Жалоба на застройщика, разумеется, должна иметь веские основания, чтобы побудить должностное лицо к действиям. По условным общественным меркам можно разделить жалобы на несколько типажей:

  •         Жалоба на застройщика в муниципальные учреждения. Зачастую под муниципальными учреждениями подразумевается государственная организация, в обязанности которой входят исключительно контролирование действий должностного лица. Это могут быть также учреждения федерального или областного уровня, в зависимости от важности нарушений;
  •         Обращение в прокуратуру или тому подобные организации. В данном случае подача заявления может не только мотивировать застройщика исправить все нарушения в срок, но и привлечь его к уголовной или административной ответственности;
  •         Составление судебного иска. Если вы уже составляли одно или даже несколько заявлений относительно застройщика, но так и не увидели необходимого результата, то можно обращаться в судебные инстанции. Это крайний вариант, который становится доступным только, если прошлые заявления оказались недостаточно эффективными.
Важно! Если дело больше не может ждать, то рекомендуется подать соответствующую претензию сразу в несколько учреждений. В этот же список можно включить Роспотребнадзор.

Итак, мы разобрались с вариациями заявлений. Теперь необходимо распределить их на законодательном уровне. Каждый государственный орган регулирует определенную сферу нарушений. Разберем их подробнее.

Претензия на застройщика о нарушении – куда направлять?

Претензия на застройщика о нарушении, как мы уже сказали, может направляться в разные организации, в зависимости от их сферы компетенции.

Государственный Строительный Надзор

Претензия на застройщика о нарушении такого типа зачастую составляется в связи с наличием серьезных нарушений относительно документационной части. Если говорить точнее, то это может быть:

  •         Проведение строительных работ без наличия разрешающего документа;
  •         Неправомерные отхождения от изначального проекта работы;
  •         Должностное лицо выполняет свои обязанности без наличия соответствующей лицензии.

Кроме вышеназванного, сам заявитель должен понимать, что его претензия имеет высокий уровень юридической важности, а потому в ней должны быть прописаны достаточно веские основания для их рассмотрения.

Государственная Жилищная Инспекция

В данном случае подача претензии связана с нарушением прав самого дольщика. Совершенно неважно, на каком именно этапе строительства произошло нарушение прав. Причины могут быть следующими:

  •         Выдвижение со стороны застройщика неправомерных требований. Например, должностное лицо просит вас отдать определенную сумму денежных средств за какие-либо услуги, которые обязательны и установлены законодательством. На самом деле раньше сдачи дома никаких денежных обязательств дольщик не несет;
  •         Во время осуществления строительства жилого комплекса происходят многократные нарушение жилищного законодательства, которые впоследствии могут повлечь за собой создание ситуаций, опасных для жизни жильцов. Ситуация достаточно серьезная, а потому иногда из ГЖИ ее могут передать в министерство строительства.

Правоохранительные органы

Причина для обращения в прокуратуру или полицию должна быть крайне веской, ведь если это действительно так, то застройщик может получить достаточно крупный административный штраф или будет приговорен к уголовной ответственности. Стоит отметить, что наиболее рекомендовано составлять претензию именно в прокуратуру. Если возникнет необходимость передать дело в другую инстанцию, то она самостоятельно сделает это, что экономит вам время. Если говорить о примерных причинах для обращения, то они могут быть следующими:

  •         Расхождения по документам. То есть, строится жилой комплекс, а в документах прописано возведение коттеджа;
  •         Отсутствие разрешения на строительство;
  •         Возникновение подозрений на мошенничество ввиду отсутствия действий со стороны застройщика.

Претензия на застройщика о нарушении – закон о защите прав потребителей

Претензия на застройщика о нарушении также может подаваться в Роспотребнадзор ввиду наличия нарушений относительно закона «О защите прав потребителей». Основные причины подобного обращения могут быть связаны с:

  •         Некачественно выполненными строительными работами;
  •         Наличием нарушений относительно санитарных и иных норм;
  •         Частичным или абсолютным невыполнением обязательств, прописанных в договоре.


Не нашли ответа на свой вопрос?
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС!
и нашы юристы ответят Вам в ближайшие 15 минут


не нашли что искали?