Юридическая консультация онлайн

Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

вопрос

Жалоба на ук


ЖКХ и оплата коммунальных услуг г. Казань

Добрый день! Меня зовут Елизавета.  У меня вопрос по услуге "ОДН-Электроснабжение".
Мне нужен совет по дорожной карте, что делать теперь?  Если коротко: с марта 2014 - апрель 2016 г. в квартире никто не жил. Приехала владелица квартиры (моя мама) и решила сделать перерасчет по электричеству и воде. Задолженностей по квитанции не было вообще. Оплатили все долги в ноль до перерасчета.  После этого приходит перерасчет - но там более 30-ти тыс рублей долг за ОДН-Электроснабжение. Стали проверять после этого счетчик - оказалось, что он не работает. Также в нашем доме у всех соседей поставлены не опломбированные счетчики (ставила управляющая компания и принимает данные с не опломбированных счетчиков).  Но нам насчитали якобы наш долг за 2015-й год - но они не знали и мы не знали что счетчик сломан.  Сейчас есть из документов: ответ от управляющей компании (с их расчетами за 2015 г.), но без указания всех данных. Ответ из жилищной инспекции (написали. что недостаточно доказательств с нашей стороны).  Как сейчас поступить?
Вижу, что проблема в том, что как доказать, что нам не правильно рассчитали. Почему за старый период, а не сразу в 2015-м году выставили долг. И непонятна формулировка из закона:
"В силу п.40 указанного Постановления распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды."
Как это рассчитать?




Претензия в управляющую компанию - консультация юриста

ответ

Владимир Григорьев

Заказать звонок

24 Марта 2018

Здравствуйте! Да, вы совершенно верно отметили, что вопрос состоит в том, что вы должны доказать тот факт, что в квартире никто не проживал, электроэнергией никто не пользовался и так как никто не проживал не было возможности установить исправен счетчик или нет на электричество. Если ваша мама как собственница проживала в другом месте и имеет доказательства этого проживания, к примеру, временная регистрация по месту пребывания или жительства, показание свидетелей, может она работала в этот период в другом городе. Вообщем-то, что может подтвердить ее отсутствие. Также не забывайте про соседей, они точно должны знать о том, что в квартире никто не проживал. Вы написали уже заявление в жилищную инспекцию, но по вашему обращению видно, что ничего в итоге вы не добились, управляющая компания тоже разводит руками. Но, посмотрите пожалуйста на последние показания снятые со счетчика. К примеру, если на счетчике было 1413 и ваша мама оплатила и выехала из квартиры, при этом выключив все электрические приборы и не появлялась там больше пол года, то показания на счетчики должны были остаться старые, то есть 1413. Может этот факт, как-то поможет в вашем разбирательстве. Но, здесь еще один подвох в том, что счетчик был признан не работающим, поэтому показания не учитывались и рассчитывали по среднему коэффициенту. Я вам все же рекомендую обратиться в суд с исковым заявлением, так как сумма в 30000 рублей достаточна велика, чтобы ее отдать без разбирательства. Так как все другие организации не нашли вам что сказать, то остается только обращение в суд со всеми имеющимися доказательствами. По поводу разъяснения пункта закона, тут можно сказать гораздо простыми словами, то есть, сумма за свет на площадке не должна быть выше за свет в вашей квартире из расчета платежей в месяц.


Бесплатная консультация

Федеральный номер
+8 (800) 500-27-29 доб 633

Москва и область
+7 (499) 653-60-72 доб 213

Санкт-Петербург и область
+7 (812) 426-14-07 доб 387


Задать вопрос Заказать документ

жалоба на ук - советы юристов

Достаточный уровень проживания собственников квартир в жилом комплексе поддерживает управляющая компания, которая заведует услугами ЖКХ, ремонтными работами и прочими не менее важными вещами. Однако, достаточно часто происходят некоторые разногласия между представителями УК и обычными жильцами. Одной из причин возникновения споров являются неправильные подсчеты по оплате коммунальных услуг. Как поступать в такой ситуации? Как законодательство реагирует на подобные нарушения? Как составить претензию на УК? Об этом и многом другом расскажем далее.

Жалоба на УК по причине неправильного расчета стоимости коммунальных услуг

Жалоба на УК зачастую составляется жильцами по следующим причинам:

  •         Неправильные расчеты по услугам. Такой тип жалобы составляется в тех случаях, когда даже без детального осмотра понятно, что такой суммы попросту не может быть;
  •         Несоответствие тарифов законодательным нормам. Практически все действия управляющей компании, ЖКХ и прочих государственных инстанций регулируются законодательством;
  •         Оказание услуг осуществляется с нарушением правил, либо же качество оказания находится на недопустимо низком уровне.

Если говорить конкретно о нарушении тарификации коммунальных услуг. Перед написанием жалобы проведите собственные подсчеты. То есть, запросите соответствующую информацию, которая подразумевает собой размер ставок на необходимый вам период и показания счетчиков. Сравните показатели и вычислите переплату.

Жалоба на УК такого типа направляется в бухгалтерский отдел, где вы должны потребовать выполнить проверку своей претензии, где должны указать полную доказательственную базу, которую удалось собрать.

Жалоба на УК относительно необоснованно выставленных тарифов может быть отклонена, если затронутая в претензии тема не входит в область компетенции организации. В таком случае нужно обратиться напрямую в ЖКХ. Если вопрос не удается решить на мирной основе, то переходите к более высокому уровню решения проблемы.

Потребуется направить соответствующую претензию в Роспотребнадзор. Однако, стоит понимать, что сама проблема должна быть достаточно важной, чтобы ее рассматривали. В самом же заявлении среди доказательственной базы необходимо будет указать пункты договора о сотрудничестве с организацией, которые были нарушены. Рекомендуем включить в этот раздел нормативные акты, которые закрепляют договорные обязательства сторон.  

Претензия в управляющую компанию – выполнение перерасчета

Претензия в управляющую компанию имеет несколько этапов оформления. Выше мы уже разобрали практически все из них, но лишь поверхностно. Теперь более подробно поговорим о нарушении тарификации относительно коммунальных услуг.

Во-первых, необходимо более точно разобраться с основаниями подачи претензии. В этот список входят следующие причины:

  •         Оказание услуг на недостаточном уровне. Как мы уже говорили выше, законодательство установило нормы относительно любых коммунальных услуг, а потому любое крупное отклонение обозначает нарушение закона;
  •         Выполнение ремонтных работ. В основном этот пункт относится к тем жильцам, которые оплачивают коммунальные услуги без счетчиков. То есть, по средним тарифам. УК обязана предупредить о приближающихся работах за несколько дней. Если речь идет опять-таки о жильцах без счетчика, то они могут запросить вычет этих дней из оплаты;
  •         Отсутствие жильца в квартире. Получить перерасчет можно только при наличии весомых доказательств отсутствия в квартире. Например, это могут быть письменные доказательства свидетелей, показания работодателя и так далее;

Важно! Далеко не все услуги можно вывести со счетов. Например, услуги отопления оказываются всему дому, а потому отказаться от них попросту нельзя.

  •         При наличии льготных условий расчёта. Возможно, показания о соответствующих льготах еще не указаны в базе, а потому нужно сказать об этом;
  •         Счетчики показали ошибочные показания. Такое происходит ввиду их поломки или других аналогичных причин.

Во-вторых, важным моментов является доказательственная база. Выше мы уже указывали несколько примеров. То есть, если вы становитесь льготником, то об этом нужно сказать представителям УК, чтобы соответствующая пометка была внесена. Если жилец умер, то нужно соответствующее свидетельство.

Претензия на управляющую компанию – сроки подачи и рассмотрения

Претензия на управляющую компанию не имеет какого-либо срока давности и может быть подана даже через год после совершения ошибки. Однако, в качестве исключения законодательство добавило пункт о временном отсутствии граждан. Они должны подать претензию в течение 30 дней с момента возврата в квартиру.

Сроки рассмотрения уже поданного заявления составляют примерно 5 дней. В зависимости от ситуации ответ может прийти раньше.

Получите юридическую консультацию онлайн по "претензия в управляющую компанию" на портале "Мой-Юрист"

По "жалоба на ук" Вас готовы проконсультировать наши профессиональные юристы из Москвы, из Санкт-Петербурга, а также других городов России



Не нашли ответа на свой вопрос?
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС!
и нашы юристы ответят Вам в ближайшие 15 минут

Похожие вопросы
ЖКХ и оплата коммунальных услуг г. Симферополь
ЖКХ и оплата коммунальных услуг г. Санкт-Петербург
ЖКХ и оплата коммунальных услуг Город не указан
ЖКХ и оплата коммунальных услуг Город не указан

не нашли что искали?