Юридическая консультация онлайн

Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

вопрос

Отсутствие акта приёма/передачи


Возврат товара г. Южно-Сахалинск

Добрый день! Не могли бы нам помочь? У ИП основной вид деятельности- продажа мебели через интернет-магазин. ИП в 2015 году заключил договор с покупателем на поставку барной стойки за 40000 руб. В договоре прописано- место доставки г. Х(адрес доставки не указан), Акт приема-передачи мебели не подписывали. Товар поставили в срок 25. 02. 2015г. Покупатель принес претензию о том, что мебель ненадлежащего качества и есть царапины , 18. 06. 2015г , но поставщик не расписывался в ее получении. ИП ликвидировано в апреле 2016 года. А 21. 09. 16 по адресу -поставщика как физического лица (бывшего ИП) пришло письмо от судебных приставов о том, что нужно оплатить в течение 10 дней за барную стойку всю сумму. Имеет ли право покупатель требовать возмещения всей суммы за товар , если нет доказательства, что мебель передана и что покупатель сам ее не поцарапал?




Жалоба на товар - консультация юриста

ответ

Дмитрий Фёдоров

Заказать звонок

24 Марта 2018

Здравствуйте! Доказательства поставки товара могут быть совершенно разными. Я думаю, что вас заинтересовала тот период, в который покупатель принес претензию. В феврале поставили мебель и только в июне он написал претензию о том, что товар ненадлежащего качества с царапинами. Здесь два варианта, либо барная стойка простояла в собранном положении до июня, поэтому претензия и была написана в июне. Или барная стойка на самом деле не имела никаких царапин и появиться они могли в период пользования. Если ИП пришло письмо от судебных приставов, то это означает, что покупатель не только подал в суд, но и выиграл ее. По всей видимости, требования состояли в расторжении договора купли-продажи и возврата денег полностью. Очень скверно, что суд уже прошел и скорее всего вышли все сроки обжалования, поэтому апелляцию подать ИП уже не сможет. Но, у меня так же возникает вопрос, почему владелец ИП не присутствовал на этом заседании инее возражал против требований покупателя? Если было сомнение в царапинах, то можно было сделать экспертизу, которая определила бы природу царапин, то есть заводские они или уже при эксплуатации появились. Поскольку ИП было закрыто, а суд прошел в пользу покупателя, то соответственно судебные приставы будут требовать деньги в пользу покупателя с продавца. О том, что не был составлен акт приема-передачи мебели, то это особой роли не играет, большинство организаций работают и без таких актов, они должны быть, но не обязательны для применения. По факту, шло исполнение договора купли –продажи, где поставщик доставил мебель, а покупатель ее оплатил, то есть при передачи мебели договор считался юридически исполненным. То, что поставщик не расписался в приеме мебели у покупателя, который ее возвратил вместе с претензией, то это тоже конечно упущение, но не строгого порядка, тем более, если покупатель возвращал товар в присутствии свидетелей или другим образом смог доказать, что товар был передан поставщику, а не лежит дома. Получается, что основателю ИП придется платить за барную стойку.


Бесплатная консультация

Федеральный номер
+8 (800) 500-27-29 доб 633

Москва и область
+7 (499) 653-60-72 доб 213

Санкт-Петербург и область
+7 (812) 426-14-07 доб 387


Задать вопрос Заказать документ

Юридическую консультацию онлайн по "Отсутствие акта приёма/передачи" Вы можете заказать на нашем сайте.

Профессиональные юристы Москвы, Санкт-Петербурга, а также других городов России, проконсультируют Вас по "Жалоба на товар", а также по "Доказательства поставки товара".



Доказательства поставки товара - советы юристов

Отсутствие акта приёма/передачи определённого товара несёт за собой ряд соответствующих последствий. Для защиты собственных прав, гражданину необходимо ознакомиться с некоторыми нормами законодательства российского государства.

Доказательства поставки товара на практике могут быть совершенно разными. Главное условие, чтобы все они строго отвечали требованиям законодательства Российской Федерации.

Что необходимо знать гражданину, при составлении жалобы на товар:

  •          Согласно статье 18 «О защите прав потребителей», лицо имеет полное право получить оплаченные ранее денежные средства обратно, при соответственном обнаружении каких-либо недостатков у товара.
  •          Гражданин имеет полное право требовать у продавца денежной компенсации за все понесённые им затраты.
  •          Продавец, согласно гражданскому законодательству российского государства, не имеет права отказаться от своих установленных обязательств.

Жалоба на товар предоставляется в Роспотребнадзор одним из следующих способов:

  •          Лично в отделении.
  •          Почтовым переводом.
  •          Через официальный сайт.

 

 

Жалоба на товар

 

Жалоба на товар должна предоставляться исключительно на определённых российским законодательством основаниях. В иных случаях гражданину в урегулировании возникшего между сторонами конфликта будет отказано.

Отсутствие акта приёма/передачи не всегда говорит о невозможности доказать поставку товара. В законодательстве российского государства нет официального понятия о данном документе.

В каких случаях должен оформляться акт приёма/передачи товара:

  •          При заключении соглашения купли-продажи товара.
  •          При предоставлении заказчику результата проделанной работы, либо оказанной услуги.
  •          При заключении устной сделки.

Важно! Акт приёма/передачи в официальном порядке доказывает предоставление определённого объекта к покупателю или заказчику.

В большинстве случаев установленные нормы законодательства российского государства не предусматривают такого требования. Однако, при оформлении некоторых сделок, составление соответствующего акта является обще обязательным требованием.

Важно! Сторонами могут сами определяться сопутствующие условия, при оформлении акта приёма/передачи определённого товара.

Жалоба на товар, согласно установленным нормам законодательства российского государства, должна включать в себя следующие сведения:

  •          Наименование магазина.
  •          Личная информация директора магазина.
  •          Фактический адрес магазина.
  •          Личная информация об отправителе.
  •          Наименование документа.
  •          Грамотно и подробно изложенная информация, которая включает в себя факты о том, где и когда был приобретён тот или иной товар.
  •          Наиболее подробно указать определённые характеристики товара.
  •          Подробно изложить абсолютно все обнаруженные недостатки у товара, которые послужили причиной возникшего конфликта.
  •          Грамотно сформулировать соответствующие требования, которые послужат урегулированием возникшего конфликта. Это может быть требование об обмене товара на аналогичный, либо о возвращении денежных средств в соответствующем размере.
  •          Перечень всех прилагаемых к жалобе документов, которые в официальном порядке будут доказывать правомерность гражданина в обращении. Например, кассовый чек.  

 

Доказательства поставки товара

 

Доказательства поставки товара могут понадобиться в суде, при защите установленных законодательством российского государства прав. Это поможет решить вопрос о том, предоставлялся ли товар на самом деле покупателю.

Какие документы могут фигурировать в качестве доказательств доставки определённого товара:

  •          Акт приёма/передачи.
  •          Квитанция о поставке.
  •          Дорожная ведомость.
  •          Товарная накладная.
  •          Товарно-транспортная накладная.
  •          Счета-фактуры.
  •          Показания свидетелей.

Наиболее распространённые случаи, в которых требуется акт приёма/передачи определённого товара:

  •          При предоставлении аванса.
  •          При предоставлении недвижимого имущества.
  •          При указании отсутствия каких-либо претензий по качеству определённого товара.

Наши квалифицированные специалисты рекомендуют помнить о следующем:

  •          При отправке заявления, гражданину стоит указать обратный адрес в том случае, если он желает получить по своему запросу обратный ответ.
  •          Не употребляйте угрозу, либо нецензурную брань в своей жалобе. Такой документ уполномоченным органом рассматриваться не будет.
  •          Та жалоба, суть которой по каким-либо причинам нельзя понять, рассмотрению подлежать не будет.
  •          Если гражданин подаёт обращение в Роспотребнадзор с одними и теми же обстоятельствами дела уже не первый раз, то переписка с уполномоченным органом будет прекращена.  

 



Не нашли ответа на свой вопрос?
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС!
и нашы юристы ответят Вам в ближайшие 15 минут


не нашли что искали?