Юридическая консультация онлайн

Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

вопрос

Претензия на товар ненадлежащего качества


Гарантии продавца и производителя г. Воронеж

Телефон сломался в четвертый раз,три раза мне его ремонтировали,причина - он не включается,гарантия подходит к концу,принесла его в магазин, чтобы сдать, они взяли его на экспертизу, через 20 дней оказалось, что документ был неправильно составлен и они ничего не делали ,надо заново составить. То, что до этого три раза ремонтировали время без телефона составило 18 дней, могу ли я прибавить эти дни, которые якобы телефон был на экспертизе, чтобы у меня получилось больше 30 дней и я по закону могла вернуть деньги, потому что он в год ремонтировался больше 30 дней




475 ГК РФ - консультация юриста

ответ

Антон Марков

Заказать звонок

24 Марта 2018

Здравствуйте! Да, вы можете приплюсовать дни, когда телефон находился на ремонте и соответственно потребовать расторжение договора купли продажи и вернуть за телефон деньги. Сколько бы раз телефон не ремонтировался бы, его у вас каждый раз будут брать на экспертизу, чтобы установить, не сами ли вы его сломали. В этот раз вам нужно было бы попросить просто провести экспертизу без ремонта, поскольку вы не собираетесь его потом забирать. Такая экспертиза делается очень быстро и не понятно почему так была в вашем случае затянута. Пока телефон находится на экспертизе, пишите претензию на имя магазина и прикладывайте все документы, которые подтверждали бы, что ваш телефон уже не раз побывал в сервисном центре и требуйте расторжение договора купли продажи с возвратом средств в полном объеме за покупку. В претензии ссылайтесь на статью за номером 18 закона о защите прав потребителей. Так же можете сослаться на статью Гражданского кодекса за номером 475, которая почти вторит закону и говорит о том, что вы имеете право потребовать деньги за телефон обратно. Рассматриваться претензия будет в течение 10 дней, после вы имеете право требовать ответ и деньги за телефон. Если магазин начнет как-то выкручиваться из этой ситуации, направляйте сразу жалобу в Роспотребнадзор, чтобы уже там с магазином разобрались бы в правовых рамках. Претензию можно написать уже сейчас, не надо дожидаться прихода телефона из сервиса, тем более что забирать вы его не будете. Сервисный центр может схитрить и снова обнаружив недостаток отремонтировать ваш телефон, но вы будьте настойчивее и предложите тогда этот телефон оставить тому мастеру, кто осуществлял починку телефона. По закону вы имеете право на возврат денег или на обмен на точно такую же модель телефона.


Бесплатная консультация

Федеральный номер
+8 (800) 500-27-29 доб 633

Москва и область
+7 (499) 653-60-72 доб 213

Санкт-Петербург и область
+7 (812) 426-14-07 доб 387


Задать вопрос Заказать документ


претензия на товар ненадлежащего качества - советы юристов

475 ГК РФ – статья законодательства, которая регламентирует момент относительно потребительских прав гражданина. Достаточно часто в случае приобретения какого-либо товара, особенно не слишком высокой ценовой категории, можно обнаружить какие-либо неполадки, которые не были заявлены, а потому быть их не должно. В таком случае покупатель товара имеет полноценное право обратиться в тот же магазин для выяснения ситуации. Вышеназванная статья, как раз-таки, описывает данный тип взаимоотношений между сторонами. Однако, обозначенная статья является одной из многих, которые устанавливают права граждан. Поэтому, мы хотели бы более подробно поговорить о решении проблемы с товаром ненадлежащего качества. Далее мы расскажем о том, по каким критериям выявляется некачественность продукта, каковы пути решения проблемы и какую компенсацию может предоставить компания. 

475 ГК РФ – регламентация законодательства

475 ГК РФ – статья, которая, как мы уже сказали, регулирует взаимоотношения между потребителем и продавцом продукта. Если говорить более конкретно, то этот пункт затрагивает способы разрешения ситуации при продаже товара ненадлежащего качества.

Перед тем, как перейти к основной теме вышеназванной статьи, для начала необходимо понять – какой товар принято считать недостаточно качественным? На самом деле в законодательстве существует полноценная классификация такого товара. Она достаточно обширна, а потому мы решили выделить ее в определенные группы. Итак, пункты следующие:

  1.      Продукт, который при первой же эксплуатации показывает некоторые неисправности. Это наиболее распространенная группа товаров, которая только может быть. Особенно часто неисправности проявляются у разного рода электронных приспособлений.
  2.      Полноценная эксплуатация товара не представляется возможной по причине его несоответствия заявленным характеристикам. В таком случае происходит нарушение сразу нескольких статей закона о защите прав потребителей. Если с самого начала клиенту давали одну информацию о товаре, а в конечном итоге она оказалась мало того что ложной, так еще и характеристики его гораздо ниже заявленных.
  3.      Полноценная эксплуатация товара невозможна из-за ограничений относительно функций приобретения. В данном случае ситуаций может быть несколько. Во-первых, из-за поломки определенная функция стала недоступна. Во-вторых, с самого начала этой функции и вовсе не было, просто покупателя ввели в заблуждение.
  4.      Комплектация товара является неполной. Даже если сам товар полностью работоспособен, но комплектация неполная, то продавец обязан выдать недостающие детали. Даже если они не выдаются в штучном формате, то вполне допускается выдача полностью нового комплекта.
  5.      После приобретения необходимого потребителю не была выдана соответствующая документация. Например, некоторые типы товаров подлежат дополнительной сертификации.
  6.      Если товар имеет определенный срок годности и на момент покупки он уже истек. В данном случае по большей части речь идет о продуктах питания.

Кроме вышеназванного, необходимо учитывать, что обмен товара или выдача денежных средств за него возможна только в первые 14 дней с момента покупки. С другой же стороны, в некоторых ситуациях допускается обращение по истечении этого времени, если речь идет о заводском браке или поломке, к которой покупатель не причастен.

Претензия на товар ненадлежащего качества – пути решения проблемы

Претензия на товар ненадлежащего качества составляется в том случае, если ваша ситуация подпадает под один из тех пунктов, что мы назвали выше. После рассмотрения заявки магазин может принять два решения: оказать необходимую помощь, либо же отказать в ней. Сразу стоит сказать, что достаточно редко магазин отвечает отказом безосновательно. То есть, если это какая-то электроника, то с большой вероятностью товар пройдет через гарантийный осмотр специалиста, который составляет специальное заключение и выносит свой вердикт.

Претензия на товар ненадлежащего качества при ее одобрении может повлечь за собой следующие результаты:

  •         Выдача денежной компенсации в виде части от итоговой стоимости товара. Например, если какие-либо функции отсутствуют у продукта, то их заменяют возвратом денежных средств;
  •         Выполнение гарантийного обслуживания и исправление заявленных неполадок;
  •         Выдача денежной компенсации в размерах, которые должны покрыть все затраты на ремонт;
  •         Полноценный возврат денежных средств за приобретение;
  •         Выдача другого товара с аналогичными характеристиками, при этом надлежащего качества.

Претензия на товар ненадлежащего качества – сроки рассмотрения

Претензия на товар ненадлежащего качества может рассматриваться в зависимости от проблемы, в связи с которой потребитель вынужден составлять заявления. Однако, если обобщать данные сроки, то максимально время ожидания составляет не более 45 дней.



Не нашли ответа на свой вопрос?
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС!
и нашы юристы ответят Вам в ближайшие 15 минут

Похожие вопросы
Гарантии продавца и производителя г. Москва
Гарантии продавца и производителя г. Новокузнецк
Гарантии продавца и производителя Город не указан

не нашли что искали?