Юридическая консультация онлайн

Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

вопрос

Халатность врачей


Услуги населению г. Челябинск

Здравствуйте,год назад дедушке поставили диагноз - рак желудка начальной стадии,живем мы в маленьком городе Челябинской области.После этого было много мелких халатностей от врача,но благодаря настойчивости моей матери добились операции в Челябинске. Его прооперировали, удалив часть желудка.Химиотерапию не назначили,на вопрос: "Почему?,- был ответ,-Она не нужна,мы удалили все зараженные ткани,метастазы не пойдут,поэтому не нужна."После операции прошел год,дедушка все время наблюдался у врача,и тот за все это время НИ РАЗУ не направлял его на узи или сдать хоть какие-то анализы на рак.Сегодня при плановом узи для получения группы по инвалидности у дедушки обнаружили метастазы по всей брюшной полости и рак печени на последней стадии.Неоперабельный. Могу ли я подать в суд на лечащего врача и на каком основании?




Претензия на врача - консультация юриста

ответ

Геннадий Кузнецов

Заказать звонок

24 Марта 2018

Здравствуйте! Говорить в вашем случае о врачебной ошибке я бы не бралась, скорее всего здесь подходит определение такое, как халатность со стороны лечащего врача. Не буду говорить о том, что есть категория врачей, которая считает, что если человеку перевалило за 70 лет, то «возиться» с ним смысла нет, все равно долго такие люди не протягивают. Было заведено не мало уголовных дел и взыскано не мало морального и материального ущерба с таких врачей, но практика до сих пор такого отношения к пожилым людям продолжается. Во- первых, я бы вам рекомендовала для начала написать жалобу на имя министра здравоохранения по вашему городу, это лицо официальное и должно вам дать официальный ответ, в некотором роде это высшее начальство, а ваш лечащий врач его подчиненный. Вот пусть начальство ответит за вашего лечащего врача. Срок рассмотрения вашей жалобы составит 30 дней, если ответ вас не удовлетворит, то направляйте жалобу в прокуратуру, пусть этот контролирующий орган попробует найти истину в вашем положении дел. Если халатность лечащего врача будет доказана, то вы имеете полное право обратиться в суд и затребовать возмещение морального вреда в том объеме, в котором вы сами определите. Конкретная сумма морального вреда в законе не прописана, но судебная практика рекомендует придерживаться пределов разумного. Почему именно я рекомендую вам пройти все эти инстанции, а не обращаться сразу в суд. Во-первых, привлечь врача можно и до суда, а во-вторых, при обращении в суд, у вас будут доказательства того, почему вы имеете полное право заявить о возмещении морального вреда. Если для судьи будет картина происходящего ясна, то ваши требования будут удовлетворены.


Бесплатная консультация

Федеральный номер
+8 (800) 500-27-29 доб 633

Москва и область
+7 (499) 653-60-72 доб 213

Санкт-Петербург и область
+7 (812) 426-14-07 доб 387


Задать вопрос Заказать документ


халатность врачей - советы юристов

Халатность врачей по отношению к своим пациентам в последнее время становится все более распространенной практикой. Порой подобные действия должностных лиц заканчиваются обычным конфликтом по причине совершенных ошибок, а иногда эта ошибка может закончиться летальным исходом. Именно поэтому не стоит допускать халатности по отношению к себе и незамедлительно составить претензию на врача с целью дальнейшего увольнения или другого наказания относительно лица. Однако, для этого необходимо знать форму составления жалобы, места подачи и основания для написания. Об этом и многом другом расскажем далее.

Халатность врачей – как законодательство это регулирует?

Халатность врачей, безусловно, является нарушением законодательства. Однако, для составления претензии необходимо знать, какие именно пункты были нарушены. Основными правовыми источниками здесь будут являться закон о защите прав потребителей и закон об основах охраны здоровья граждан. Согласно данным нормативным актам пациент имеет права на следующее:

  •         Оказание услуг без причинения вреда собственному здоровью;
  •         Полноценное информирование клиента о происходящей ситуации. При желании он имеет право запросить информацию о враче, своем состоянии, процедурах лечения и тому подобном;
  •         На оказание услуг на должном уровне. Даже если речь идет о бесплатной медицине, то этот закон все равно будет действовать;
  •         На получения лечебных препаратов и оказание лечебных услуг в необходимые сроки.

Важно! Согласно еще одной статье, а именно второму пункту 12 статьи закона о защите прав потребителей, пациент не обязан обладать узкоспециализированными знаниями о тех процедурах, которые он проходит. То есть, этими знаниями должен обладать лечащий врач. Если он допускает ошибку относительно методов лечения или выписываемых лекарств, то вся вина полностью находится на должностном лице.

Если более подробно говорить о праве на качественное оказание услуг, то возникает вопрос о том, как измерить это качество. В соответствии с этим, Министерство Здравоохранения выпустило еще несколько нормативных актов, которые регулируют уровень качества и обязывают медицинские учреждения держать эту планку.

Претензия на врача – основания для подачи

Претензия на врача, как мы уже говорили, должна иметь причину. В зависимости от ее важности претензия подается в разные инстанции, о которых мы тоже расскажем несколько позже. Сейчас же назовем основной список тех оснований, по которым вы имеете право подать жалобу:

  •         Претензия на врача по причине некачественного оказания услуг. В этот же пункт можно включить неполноценное оказание услуг, либо же отказ от выполнения должностных обязанностей;
  •         Отказ от госпитализации больного без наличия веских на то причин;
  •         Разглашение конфиденциальной информации о клиенте. Даже если речь идет о родственных лицах, то это правило абсолютно не меняется;
  •         Постановка неправильного диагноза. Соответственно, в этот же пункт можно добавить проведение неправильного курса лечения. Подобная установка может не только не принести какой-либо пользы, но и сделать еще хуже;
  •         Попытка повысить изначальные цены на оказание медицинских услуг. Сюда же можно добавить выписку дорогих лечебных препаратов при наличии более дешевых аналогов с точно таким же эффектом действия;
  •         Отказ от оказания срочной помощи пациенту, в ходе которого он умер. По аналогии можно добавить доведение пациента до летального исхода путем неверных указаний и курса лечения.

Претензия на врача – процедура составления и подачи

Претензия на врача, в первую очередь, должна содержать в себе надежную доказательственную базу. Так как ежедневно в разные инстанции должностные лица получают буквально сотни таких жалоб, то обычный текст без каких-либо подкреплений своих слов даже не будет рассматриваться. То есть, нельзя просто написать о том, что лечение было оказано плохо. Необходимо написать, что лечение было оказано некачественно ввиду, например, недостаточной компетентности должностного лица, из-за чего эффективность от медицинских услуг была практически нулевой. Если доказательственная база окажется достаточной, то через некоторое время специальная комиссия рассмотрит ее по нескольким параметрам:

  •         Насколько помощь была своевременной;
  •         Действительно ли вы выбранный курс лечения является эффективным и правильным;
  •         Действительно ли курс лечения был проведен на должном уровне и все ли необходимые медицинские препараты использовались.

После составления претензии вы можете направить ее в следующие места:

  •         Непосредственно руководству медицинского учреждения. Рекомендуем указать на то что если жалоба не будет рассмотрена, то она будет направлена уже в вышестоящие службы;
  •         Прокуратура;
  •         Росздравнадзор;
  •         Министерство Здравоохранения.


Не нашли ответа на свой вопрос?
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС!
и нашы юристы ответят Вам в ближайшие 15 минут


не нашли что искали?