Юридическая консультация онлайн

Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

вопрос

Претензия поставщику товара


Гарантии продавца и производителя г. Ульяновск

Добрый день! В 2014 г. через мой магазин был продан покупателю счетчик воды (производитель давал гарантию на счетчик при правильной эксплуатации 36 месяцев). В 2015 г. я закрыл свой вид деятельности и магазин соответственно. В августе 2016 г. тот покупатель подал на меня в суд, якобы счетчик отслужил всего 30 мес, вместо 36, и требует от меня возврат денег с какими то пенями + судебные издержки + моральный ущерб 5000 руб. Правомерен ли покупатель? К тому же похожие ситуации с данным покупателем происходят постоянно и с другими магазинами (живу в районном центре, где все о друг друге многое знают), честно признаться со стороны покупателя пахнет мошенничеством. Подскажите пожалуйста, что делать, заранее благодарю!




Претензия по качеству товара поставщику - консультация юриста

ответ

Дмитрий Фёдоров

Заказать звонок

24 Марта 2018

Здравствуйте! Вы являлись продавцом, который через свой магазин реализовал товар. Я обращу ваше внимание на слово «реализовал», то есть, вы не изготавливали этот товар и не устанавливали на него гарантию, поэтому все претензии покупатель должен предъявлять не к вам, а к производителю. Продавец в магазине является всего лишь посредником, а не изготовителем. На деле вы знаете как это происходит, вы заказываете товар у производителя и продаете его, если во время вашей работы от клиентов поступают жалобы на товар, то вы по ситуации, возвращаете деньги за товар свои, а потом с изготовителя истребуете деньги за не качественный товар. Но, в вашей ситуации, цепочка не полная, так как вы теперь не продавец и не имеете контакта с изготовителем. В свете этого, если у клиента возникли претензии к товару, он должен обратиться напрямую к изготовителю, а не подавать исковое заявление в отношении вас. Но, как вы указали в своем обращении, у этого гражданина хобби ходить по судам и доказывать свою правоту, но вот в этот раз, он не дочитал закон или не правильно его интерпретировал, в результате чего и родился этот иск, который суд однозначно не удовлетворит. Так как свой бизнес вы закрыли и не можете повлиять на ситуацию, вам необходимо прийти на суд, при получении вами судебной повестки. С собой возьмите документы о том, когда был закрыт ваш бизнес, паспорт и на этом все. Но, гражданин, который подал иск, не знает, что помимо того, что он заявляет требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, он должен сделать за свой счет экспертизу в которой будет прописано, почему счетчик не доработал до окончания гарантийного срока, ведь так может получиться, что гражданин его не верно эксплуатировал, потому счетчик проработал всего лишь 30 месяцев. То есть, если гражданин придет без экспертизы, то ее обяжут сделать и в любом случае, по экспертизе уже обязуют изготовителя или отдать деньги за счетчик или же посчитают счетчик вышедший из строя не правильно эксплуатированным.


Бесплатная консультация

Федеральный номер
+8 (800) 500-27-29 доб 633

Москва и область
+7 (499) 653-60-72 доб 213

Санкт-Петербург и область
+7 (812) 426-14-07 доб 387


Задать вопрос Заказать документ

претензия по качеству товара поставщику - советы юристов

Претензия по качеству товара поставщику представляет собой определенный документ, в котором потребитель продукции описывает все необходимое. В соответствии с изложенным в претензии поставщик или его представитель обязан отреагировать на него и исправить ситуацию. Однако, на самом деле все немного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Потребитель может обратиться ко второй стороне с претензией только по определенным обстоятельствам, которые закреплены на законодательном уровне. Для этого необходимо как минимум знать, какой именно статьей законодательства регламентируется обозначенный момент. Кроме того, нужно заранее ознакомиться с тем, по какой форме составлять претензию, в течение каких сроков ждать ответ, какие документы нужно приложить и многие другие не менее важные детали. Именно об этом мы и хотели бы поговорить. Расскажем обо всем далее.

Претензия по качеству товара поставщику – основания для составления

Претензия по качеству товара поставщику составляется, как мы уже сказали, только по определенному ряду обстоятельств, установленных на законодательном уровне. Мы разберем самые основные среди всех:

  1.      Если поставка товара по определенным обстоятельствам не была совершена и с клиентом был принудительно разорван договор поставки. В данном случае важную роль играют несколько статей Гражданского Кодекса, а именно 450 и 395. Если кратко обобщать весь смысл, который заложен в них, то в таком случае стороны могут расторгнуть обязательства перед друг другом на добровольной основе или же через судебные инстанции.

Однако, существует и более мирный способ разрешения конфликта. Допускается, что поставщик просто возвращает денежные средства второй стороне, либо же переносит сроки передачи продукта. Разумеется, если покупатель понес некоторые убытки из-за отсутствия необходимых единиц товара, то поставщик обязан выплатить необходимые денежные средства для погашения всех издержек.

  1.      Доставка произошла в неполноценном формате. То есть, по ряду причин была доставлена лишь некоторая часть из общего списка товара. В таком случае проблема решается аналогично прописанному в первом пункте.
  2.      Произошла доставка некачественной продукции. Здесь стоит сделать некоторое уточнение. Критерии, по которым товар можно называть некачественным, регламентируется зачастую самим договор между сторонами. Кроме того, иногда можно ссылаться на другие нормативные акты, вроде требования по ГОСТу или описанию, которое поставщик изначально заявил относительно своей продукции.
  3.      Претензия по качеству товара поставщику составляется в случае несоответствия сертификации товара действительности или ее вообще нет. В таком случае продукция подлежит замене на ту, что обладает надлежащим качеством исполнения.
  4.      Произошло серьезное опоздание с поставкой. Иногда происходят такие ситуации, что передача товара обязательно должна проходить в сроки, ведь буквально в тот же день она будет продана другому человеку. Соответственно, если из-за опоздания реализация товара не совершится, то и изначальному покупателю он не будет нужен.

Претензия поставщику товара – правовые нюансы

Претензия поставщику товара также содержит в себе и другие не менее важные моменты, кроме тех, что уже были названы нами выше.

В первую очередь – это сроки составления претензии. Разумеется, они ограничены. Причем для определенной разновидности поставляемой продукции зависят и сроки, в течение которых могут подаваться претензии на поставки. Кроме того, зачастую они регламентируются самим договором между сторонами. Если этого пункта там не предусмотрено, то советуем ориентироваться на следующие характеристики:

  •         Если товар передавался покупателю из другого города, то написание претензии возможно в течение 20 дней с момента его получения;
  •         Если доставка осуществлялась по территории города, то сроки примерно равны 10 дням;
  •         Если продукция относится к категории скоропортящегося товара, то претензию можно написать в течение 24 часов с момента получения.

Претензия поставщику товара – публичное решение конфликта

Претензия поставщику товара в зависимости от обстоятельств может приобретать все больший характер юридической важности. В частности, если вопрос не удается урегулировать мирно, то в дело вступают государственные инстанции.

Во-первых, покупатель имеет право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Он не только постарается разрешить конфликт и решить все проблемы покупателя, но и дополнительно проведет проверку относительно поставщика.

Во-вторых, можно обратиться за помощью в судебные инстанции. В таком случае процедура будет более сложной, но и при удачном раскладе дела получить можно гораздо больше. Кроме возврата средств за товар, можно получить дополнительные компенсации за моральный ущерб и понесенные потери.

Получите юридическую консультацию онлайн по "претензия поставщику товара" на портале "Мой-Юрист"

По "претензия по качеству товара поставщику" Вас готовы проконсультировать наши профессиональные юристы из Москвы, из Санкт-Петербурга, а также других городов России



Не нашли ответа на свой вопрос?
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС!
и нашы юристы ответят Вам в ближайшие 15 минут

Похожие вопросы
Гарантии продавца и производителя Город не указан
Гарантии продавца и производителя г. Белово
Гарантии продавца и производителя г. Новосибирск
Гарантии продавца и производителя г. Краснодар

не нашли что искали?