Юридическая консультация онлайн

Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

вопрос

Заявление на возврат средств за товар


Возврат товара г. Тольятти

Здравствуйте, 8 июля 2016 года написал заявления на возврат денежных средств на банковскую карту за возврат мною в магазин одежды Zara некачественной обуви. До сих пор не вернули. Прошло уже более месяца. Звонил в магазин и мне сказали, что неправильно написаны данные, не совпадает с банком. Уточнял всё у своего банка, данные верны и я трижды проверял, ошибок нет! Могут ли они не принять заявления, если не разобрали мою фамилию, которую я написал от руки (я пишу понятным почерком)? Попросили написать ещё одно заявление! 18 августа я написал такое же с теми же самыми данными. Зачем я так и не понял. Подозреваю, что они просто тянут время. Как мне ускорить процесс?




Возврат денег за некачественный товар - консультация юриста

ответ

Лилия Казанцева

Заказать звонок

24 Марта 2018

Здравствуйте! В отношении вашей ситуации действует закон о защите прав потребителей. Вернуть вам деньги за товар ненадлежащего качества вам должны в течение 10 с момента вашего обращения за таким требованием. Допустим, что вашу фамилию не смогли прочитать, тогда почему же магазин, в целях того, чтобы сделать перед правильным образом, не попросил бы вас напечатать свои персональные данные на листе бумаге, если у них возникают затруднения с написанным экземпляром. Я скорее с вами соглашусь, что магазин просто тянет время, хотя по закону, ему это очень не выгодно должно быть. Вы не правильно сделали, что написали повторное заявление, так как именно с этого срока будет начинаться новый отсчет времени по вашему заявлению, то есть вам снова придется ждать 10 дней. Однако, в этот раз постарайтесь не упустить срок, так как за каждый день просрочки выплаты денег, вы сможете взыскать с продавца неустойку в соответствии со статьей 23 Закона о защите прав потребителей, в размере одного процента от стоимости вашего товара. Если магазин и дальше будет продолжать игнорировать выплату, то подавайте в суд уже с взысканием неустойки, так же, чтобы больше магазину не повадно было нарушать права потребителей можете взыскать еще и моральный вред. Но сумму морального вреда высокую не ставьте, то есть не просите 30000 рублей, попросите 3000-4000 рублей. Так же суд может наложить штраф в размере 50 процентов о суммы, которая должна быть присуждена вам, как не соглашение в добровольном порядке удовлетворить требования покупателя. Вообщем, если вы возьметесь за это дело основательно, то взыщете не только стоимость покупки, но и денежку на новую, качественную обувь.


Бесплатная консультация

Федеральный номер
+8 (800) 500-27-29 доб 633

Москва и область
+7 (499) 653-60-72 доб 213

Санкт-Петербург и область
+7 (812) 426-14-07 доб 387


Задать вопрос Заказать документ

возврат денег за некачественный товар - советы юристов

Возврат денег за некачественный товар представляется возможным для потребителя при наличии определенных сопутствующих для этого обстоятельств. Данный момент достаточно строго регламентируется действующим законодательством, а именно законом о защите прав потребителей и некоторыми другими нормативными актами. Однако, все немного более сложно, чем кажется на первый взгляд. Как мы и сказали, для проведения процедуры должны исполняться некоторые обстоятельства. Но далека не каждый гражданин знает, в каком пункте закона они прописаны и что вообще из себя представляют. Кроме того, не стоит забывать и о других правилах, которые говорят о способах подачи заявления, вариациях его составления, документах, которые нужно прикрепить к претензии, сроках ее рассмотрения и многих других не менее важных деталях. Обо всем этом и не только расскажем далее.

Возврат денег за некачественный товар – основания

Возврат денег за некачественный товар, как мы уже сказали, регламентируется законом о защите прав потребителей в первую очередь. Относительно других нормативных актов мы так же поговорим, но уже по ходу дела, ведь они играют второстепенную роль в деле.

Итак, первоначально следует поговорить о том, по каким основаниям потребитель имеет право подать жалобу и получить денежные средства за товар. Мы решили разбить все основания на две группы:

  1.      Товар, который подлежит возврату по собственному желанию покупателя. Данный тип является ограниченным, ведь возврат товара по собственным личным причинам потребителя доступен только в определенное время с момента покупки. При этом совершенно неважно, не понравился ли вам цвет, запах или что-то еще, что присутствует у товара.

Однако, здесь же в таком случае свои права выставляет и сам продавец, который реализует товар. Если говорить более подробно, то его необходимо привести в первоначальный товарный вид. Также, разумеется, он должен быть более чем работоспособным, ведь практически сразу после сдачи продукция поступает на продажу другим таким же потребителям.

  1.      Товар, который подлежит возврату в связи с недостаточным качеством товара и наличием некоторых серьезных нарушений, не позволяющих вести полноценную эксплуатацию приобретения.

Важно! Возврат денежных средств за некачественный товар при таком раскладе возможен лишь тогда, когда недостатки действительно существенные. То есть, это не какие-либо внешние повреждения, вроде мелких царапин, а конкретные технические недостатки, неподлежащие исправлению.

Кроме вышеназванного, этот пункт отличается некоторыми осложнениями относительно процесса. Перед возвратом средств он проходит несколько процедур проверки, возможно, гарантийного ремонта. Если технические специалисты подтвердят слова клиента, то только после этого он будет подлежать возврату или обмену. Особенно это относится к технически сложным товарам.

Заявление на возврат средств за товар – правовые нюансы

Заявление на возврат средств за товар должно составляться по всем законодательным нормам. В первую очередь, необходимо соблюдать основную форму такого заявления. Стоит заранее уточнить ее у работников торговой точки, ведь иногда определенная компания обладает собственной индивидуальной формой.

После составления и подачи всего необходимого дело переходит на рассмотрение к сотрудникам торговой точки. Для начала осуществляется анализ поломок и прогноз того, стоит ли пытаться проводить гарантийный ремонт или же нет. Стоит отметить, что еще перед принятием товара он подлежит первичному осмотрю прямо на глазах у покупателя. Это необходимо для того, чтобы заранее проинформировать специалистов, например, о потере товарного вида продукта.

После всего вышеназванного, если конечно на то будут весомые причины, представитель компании одобряет действия относительно возврата или обмена товара. Далее потребитель на свое усмотрение выбирает либо новый товар, либо возвращает деньги за прежний

Заявление на возврат средств за товар – сроки рассмотрения

Заявление на возврат средств за товар может иметь различные сроки на рассмотрение, в зависимости от обстоятельств дела и самого товара. Если говорить об общепринятых параметрах, то в целом анализ и ответ поданного обращения может занимать до 45 дней.

В некоторых случаях на определенный товар распространяется срок до 10 дней, в течение которого представители торговой точки должны рассмотреть заявление. Если же речь пойдет о возврате товара, который был приобретен потребителем не позднее 15 дней, то допускается моментальная сдача покупки. Стоит отметить, что если покупатель захочет обменять модель на другую, а не получить денежные средства за нее, то магазину дается не более 3 дней на разрешение ситуации. Однако, при этом должны соблюдаться условия относительно товарного вида продукта и некоторых других его характеристик.

Получите юридическую консультацию онлайн по "заявление на возврат средств за товар" на портале "Мой-Юрист"

По "возврат денег за некачественный товар" Вас готовы проконсультировать наши профессиональные юристы из Москвы, из Санкт-Петербурга, а также других городов России



Не нашли ответа на свой вопрос?
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС!
и нашы юристы ответят Вам в ближайшие 15 минут


не нашли что искали?