Юридическая консультация онлайн

Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

вопрос

Возврат телефона


Возврат товара г. Архангельск

Здравствуйте,у меня такой вопрос,купила телефон в магазине"Система" 6 августа,поняв,что телефон работает не надлежащим образом,то есть очень медленный.15 августа прихожу в магазин и прошу обменять товар или вернуть деньги,на что продавец отвечает мне,что возьмут телефон на 10 дней на проверку технического состояния.я прошу на подмену телефон,а они предлагают мне черно белый телефон кнопочного типа.На что я отвечаю,что мне нужен равноценный телефон.Продавец созванивается бесконечно с кем-то и после звонков предлагает мне оставить телефон на руках и написать претензию(которая в свое время будет рассмотрена в течении 10 дней)сегодня,те 24 августа звонят из офиса "Система" и сообщают,что претензия не удовлетворена по причине того,что телефон не был сдан на проверку технического состояния.Что мне делать в этом случае? Я хочу вернуть деньги!




Претензия на возврат телефона - консультация юриста

ответ

Антон Марков

Заказать звонок

24 Марта 2018

Здравствуйте! Возврат телефона производится только при соблюдении установленных законом оснований. На руках у вас должен быть второй экземпляр претензии, которую вы написали при обращении, если второй экземпляр вы не писали, то попросите сделать копию с вашей претензии. Сейчас ваши действия следующие, вы берете копию претензии и снова идете с ней в магазин в котором покупали телефон, сдаете продавцу телефон под роспись, он обязан у вас принять его и отправить в сервисный центр на экспертизу. Кстати, продавец должен был сразу у вас взять телефон и отправить на экспертизу и это не ваша вина, что вы его вовремя не сдали. В претензии сделайте пометку, если можно, выделите эту пометку красными чернилами, что в случае обнаружения неисправности, прошу телефон не ремонтировать, а вернуть обратно в магазин. По опыту, если сервисный центр обнаруживает неисправность, он не направляет об этом акт, а чинит телефон, то есть, вы лишаетесь права обменять телефон, так как он исправен. Если вы сделаете эту пометку, то, если телефон придет починен, вы сможете оспорить данное действие и потребовать обратно не починенный телефон, а разорвав договор купли –продажи, обратно деньги за свой мобильный телефон. Теперь что касается того момента, когда вы сдаете телефон в сервисный центр и просите взамен аналогичный телефон. По закону о защите прав потребителей в соответствии со статьей 20, продавец вам должен предложить товар с такими же функциями, что и товар, который ушел на экспертизу в сервисный центр. Ваш телефон предназначен для того, чтобы звонить и принимать смс, вам продавец такой телефон и предоставил, в законе не говориться, что товар должен быть аналогичным, поэтому, в этом продавца обвинять нельзя, закон он исполнил, предложил вам аппарат. После того, как вернется телефон из сервисного центра вы сможете дальше уже сориентироваться и решать ситуацию с магазином.


Бесплатная консультация

Федеральный номер
+8 (800) 500-27-29 доб 633

Москва и область
+7 (499) 653-60-72 доб 213

Санкт-Петербург и область
+7 (812) 426-14-07 доб 387


Задать вопрос Заказать документ


Претензия на возврат телефона - советы юристов

Возврат телефона, согласно предусмотренным законодательством российского государства нормам, производится только при наличии у потребителя достаточных для этого оснований. Иные обращения будут отклонения.

В период действия предоставленного потребителю гарантийного срока входит обязательство продавца в необходимости предоставления соответственных доказать, что выдвинутые требования покупателя являются противоречивыми законодательству российского государства. В данных случаях продавец не соответствующей заявленному качеству продукции обязан предоставить доказательства, что выявленный изъян у товара — это прямое последствие от совершенных действий потребителя. Законодательство российского государства определяет необходимость в совершении экспертизы приобретённого товара. В соответствии с экспертными результатами законодательством устанавливается право гражданина вернуть ранее купленный товар и забрать предоставленные за него денежные средства.

Претензия на возврат телефона должна в обязательном порядке соответствовать всем требованиям российского законодательства. В противном случае данный документ уполномоченный сотрудник не примет в рассмотрение.

 

Возврат телефона: процедура

 

Возврат телефона производится согласно определённой законодательством России процедуре. Нарушение установленного законом порядка будет являться неправомерным действием. Для доказательства собственной правомерности, гражданину может потребоваться результат проведенной экспертизы.

Важно! На практике встречаются такие случаи, когда внесение денежных средств за проведение необходимой для разбирательства экспертизы осуществляется непосредственно за собственный счет потребителя. В данном случае, когда физическое лицо сможет официально доказать правомерность своего обращения, организация обязуется вернуть потраченные деньги.

Претензия на возврат телефона не должна содержать в себе какие-либо оскорбления, или же использование нецензурной лексики. Документ должен быть оформлен грамотно и лаконично.

Вернуть продавцу мобильное устройство, к которому нет предусмотренных законодательством Российской Федерации претензий, покупатель имеет право только в течение двух календарных недель с момента его приобретения. Однако, это возможно только в том случае, если был в официальном порядке определён факт передачи продавцом недостоверных сведений о товаре. Покупатель, согласно законодательству, обязан указать в соответственном документе, что он оказался в ситуации заблуждения, либо ему были предоставлены сведения, не совпадающие с действительностью.

 

Претензия на возврат телефона: как оформить

 

Претензия на возврат телефона оформляется, согласно общим требованиям законодательства. Не допускается использование недостоверной информации.

Российским законодательством установлен список товаров, которые входят в категорию непродовольственных. Они не могут подлежать обмену, при условии, что нет существенных недостатков, которые были выявлены после приобретения. Перечень таких товаров включает в себя и мобильные устройства. По этой причине произвести возврат не соответствующего заявленному продавцом качества телефона не будет представляться возможным.

Возврат телефона, согласно требованиям законодательства, должен производится на основании предоставленных потребителем документов. В данном случае потребуется составить и подать претензию.

Обще установленный законодательством Российской Федерации порядок возврата мобильного устройства, который не соответствует качеству обратно в магазин:

  •          Для начала наши квалифицированные специалисты рекомендуют Вам узнать у главного менеджера, вероятно ли сразу же и в мирном порядке вернуть денежные средства. В случае, когда аргументация гражданина достаточно серьезная вместе со всеми ссылками на законодательные акты российского государства, подача в официальном стиле, то высока возможность того, что сотрудники магазина одобрят заявку и отдадут ранее отплаченные клиентом денежные средства.
  •          Если денежные средства вернуть магазин отказывается, то в данном случае рекомендуется подать ему претензию, которую необходимо изначально оформить в двух аналогичных экземплярах. Один документ должен подписать продавец.
  •          При отсутствии какого-либо ответа предоставленное гражданином на письмо, будь то положительное или отрицательное, рекомендуем провести в установленном законом порядке независимую экспертизу.
  •          Акт произведённого исследования и заново составленную гражданином претензию (в которой прописывается теперь требование о внесении денежной компенсации за произведённые затраты на осуществление необходимой для выяснения факта правомерного обращения экспертизы) потребуется предоставить администрации.

Структура, согласно которой должна оформляться претензия, должна строго соответствовать установленным российским законодательством пунктам:

  •          Какому лицу документ обращён;
  •          Грамотным языком сформулированное наименование товара, а также его артикул;
  •          Прикрепляется кассовый чек (копию чека наши юристу рекомендуют оставить у себя для избегания неправомерных случаев) или другие документы, которые официально будет подтверждать совершение платежа;
  •          Аргументированно описывается состояние качества предмета;
  •          Приводятся заявляемые заинтересованным гражданином требования (вернуть внесённые денежные средства, совершение обмена и т. п.);
  •          Обязательно не забудьте зафиксировать дату подачи данного документа, а также свою подпись и координаты для быстрой связи.


Не нашли ответа на свой вопрос?
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС!
и нашы юристы ответят Вам в ближайшие 15 минут


не нашли что искали?