Юридическая консультация онлайн

Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

вопрос

Закон РФ "О защите прав потребителей"


Возврат товара г. Братск

У меня возникла неприятная ситуация. Меньше года назад приобрела телефон племяннице в кредит. Он работал исправно в течение трех месяцев, после чего перестал видеть сим-карту. После перезагрузки телефона какое то время работал, но потом вновь связь с сим-картой была утеряна. Я отнесла телефон обратно в магазин, попросила оформить возврат денежных средств. В магазине менеджер сообщила, что необходимо сделать сначала экспертизу для установления причины дефекта. Ждали месяц. После того, как экспертиза была проведена, меня проинформировали, что телефон в рабочем состоянии. Проблема в сим-карте. По рекомендации продавца я решила заменить сим-карту на новую. То же самое, через неделю она выходила из строя. В общей сложности я приобрела пять разных сим-карт. Пришлось вновь идти в магазин. Продавец сообщил, что нужно делать повторную экспертизу. Я согласилась. Ждала еще месяц. Три дня назад я получила телефон после очередной экспертизы. Продавец настаивает на том, что телефон исправен. Причина в сим-карте. Я произвела все те же манипуляции - купила новую сим-карту. В результате телефон проработал три дня, сегодня он не видит сим-карту.
У меня к вам вопрос, могу я вернуть стоимость телефона или произвести замену на новый? Кредит погасила.




Ст. 18 о защите прав потребителей - консультация юриста

ответ

Анна Аксенова

Заказать звонок

24 Марта 2018

Здравствуйте! Закон РФ о защите прав потребителей регулирует соответственные отношения. Закон о защите прав потребителей и его статья за номером 18, говорит о том, что вы имеете право вернуть технически сложное устройство, при выявлении недостатков. В первый раз вы отдали свой телефон на экспертизу, так как продавец на этом настаивал. Такая экспертиза проводится с той целью, чтобы выяснить, телефон не работает по внутренним причинам, или к его плохой работе имеет отношение сам его собственник. Если экспертиза подтверждает, что товар ненадлежащего качества по причине технической, то вы имеете полное право требовать или возврат денег или же смену телефона на ту же модель. Но, ваша ситуация затруднена тем, что сервисный центр, не определяет поломки телефона, то есть, по заключению, телефон в полном порядке, ведь это сим-карта такая, именно так вам заключили. Но, если телефон не видит сим-карту, значит он вам уже не подходит по той причине, что пользоваться вы им не можете, а для этого вы его собственно и купили. Вы добросовестно меняли сим-карты как могли, поэтому говорить о том, что вы не попробовали изменить ситуацию, нельзя. Теперь, направляйтесь в магазин и пишите претензию в двух экземплярах, ссылайтесь на статью закона, которую я вам привела выше. Рассмотреть вашу претензию обязаны в течение 10 дней, после этого, вам должны выдать то, что у вас заявлено в требованиях. Если получите отказ, то можете писать жалобу в Роспотребнадзор. Продавцы являются только посредниками между изготовителем товара и покупателем и им очень не хочется разбираться с изготовителями, у которых они уже купили товар и отдали им деньги за него. Именно по этому, с магазинами в буквальном смысле этого слова приходиться бороться за свои права, которые самыми изощренными способами пытаются нарушить. Закон на вашей стороне, поэтому не давайте себя в обиду.


Бесплатная консультация

Федеральный номер
+8 (800) 500-27-29 доб 633

Москва и область
+7 (499) 653-60-72 доб 213

Санкт-Петербург и область
+7 (812) 426-14-07 доб 387


Задать вопрос Заказать документ

Ст. 18 о защите прав потребителей - советы юристов

Закон РФ о защите прав потребителей предусматривает и регулирует определенные права. Любое нарушение российского законодательства будет признано неправомерным действием.

Ст.18 о защите прав потребителей регулирует отношения между соответственными совершаемой сделке сторонами покупателя и продавца. В случае, когда Ваши собственные права подверглись какому-либо неправомерному нарушению, то настоятельно рекомендуем обратиться с жалобой в уполномоченные органы российского государства.

 

Закон РФ о защите прав потребителей: статья

 

Закон РФ о защите прав потребителей строго регулирует отношения сторон сделки. В том случае, когда человек обнаружил какой-либо недостаток в приобретенном им товаре, о котором ранее не сообщал соответственный продавец, то законодательством российского государства в таких случаях предусматривается сразу несколько возможностей для урегулирования возникшего вопроса.

Ст. 18 о защите прав потребителей предусматривает следующие варианты для предъявления требований продавцу товара:

  •          О замене приобретенного товара на аналогичный предмет.
  •          О замене ранее купленного товара на предмет с другим артикулом.
  •          О замене товара на товар иной марки.
  •          О предоставлении покупателю скидки на приобретенный им товар.
  •          О проведении необходимого для товара ремонта с целью устранения каких-либо неисправностей или дефектов.
  •          О предоставлении продавцом компенсации за понесенные покупателем финансовые убытки за ремонт товара.
  •          О возврате полной стоимости купленного товара.

На первый взгляд может показаться, что всё довольно просто. Однако, на практике, когда дело касается договорённостей и оформления, наступает целый ряд проблем.

Законодательство российского государства утвердило целый перечень товаров, которые признаются, как технически сложные. Это говорит о том, что только при определенных законом обстоятельствах они могут подлежать обмену.

При соблюдении каких требований российского законодательства технически сложные товары могут подлежать обмену:

  •          Требования об устранении выявленных недостатков были предоставлены в течение пятнадцати календарных дней.
  •          Был выявлен достаточно существенный недостаток, который был получен в ходе производства, но не по вине потребителя.
  •          Срок, который назначался на ремонт товара, был нарушен.
  •          Приобретенный товар дважды ломался.
  •          В течение каждого гарантийного года срок всех произведенных ремонтов превысил тридцать календарных дней.

 

 

Ст. 18 о защите прав потребителей в Российской Федерации

 

Ст. 18 о защите прав потребителей на территории российского государства имеет свои определённые особенности. Их необходимо учитывать с самого начала, чтобы в дальнейшем не возникало каких-либо проблем.

Закон РФ о защите прав потребителей предусматривает следующих лиц, которые имеют законное право выставлять собственные требования, касаемо товара:

Продавец

Сервисный центр

Изготовитель

Импортер

Замена товара;

Уценка товара;

Возврат товара.

Ремонт.

Замена товара;

Ремонт товара;

Возврат товара.

Замена товара;

Ремонт товара;

Возврат товара.

 

Наши специалисты настоятельно рекомендуют придерживаться вышеприведенной таблице. С её помощью можно понять, исходя из собственных требований, к кому именно нужно обращаться с заявлением.

Важно! Для того, чтобы провести гарантийный ремонт, рекомендуется обращаться с соответственным заявлением непосредственно в сервисный центр. В данном случае срок на проведение необходимого ремонта продлится на время доставки.

В соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, заявление должно содержать в себе следующую информацию:

  •          Наименование того лица, которому предоставляется заявление.
  •          Личная информация о том лице, которое предоставляет заявление.
  •          Наименование предоставляемого потребителем документа.
  •          Суть обращения.
  •          Описание обнаруженных неисправностей.
  •          Ссылки на нормативно-правовые акты, которые предусматривают соответственный вопрос. В данном случае стоит указать статью 18 ФЗ «О защите прав потребителей».
  •          Требования потребителя с целью урегулирования возникшего вопроса.
  •          Дата подачи данного документа уполномоченному лицу.
  •          Личная подпись покупателя товара.

 

Получите юридическую консультацию онлайн по "Закон РФ о защите прав потребителей" на портале "Мой-Юрист"

По "Ст. 18 о защите прав потребителей" Вас готовы проконсультировать наши профессиональные юристы из Москвы, из Санкт-Петербурга, а также других городов России



Не нашли ответа на свой вопрос?
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС!
и нашы юристы ответят Вам в ближайшие 15 минут


не нашли что искали?