Юридическая консультация онлайн

Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

вопрос

Товары, не подлежащие обмену


Возврат товара г. Онега

Здравствуйте. У меня телефон на гарантии и сломался уже второй раз. Сначала были неполадки с динамиком, через месяц после ремонта сенсорный экран перестал реагировать на прикосновения. Я не хочу снова сдавать его на гарантийный ремонт. Имею ли я право обменять его на аналогичный или потребовать деньги? Юрист компании, что мне продала телефон, предлагает только ремонт телефона, и говорит, что для обмена нужны веские причины...а он этих причин не видит. Консультант магазина советует написать претензию и отправить её на юридический адрес в Москву. Но думаю, что мне придёт отказ...




Перечень товаров не подлежащие обмену - консультация юриста

ответ

Алина Тимонина

Заказать звонок

24 Марта 2018

Здравствуйте! Товары, не подлежащие обмену, отражены в законе. Вы имеете полное право уже не сдавать телефон в сервисный центр, так как недовольны тем, что практически новый телефон, уже второй раз посетит сервисный центр. В помощь вам закон о защите прав потребителей, а конкретно, статья за номером 18. В ней сказано, что вы не только можете потребовать заменить вам телефон на точно такую же модель, но и расторгнуть вообще договор купли –продажи, то есть, магазин обязан будет вернуть вам деньги за телефон. Юрист, к которому вы обратились, по всей видимости заинтересован в том, чтобы вы никаких отношений к магазину не имели и ремонтировали свой телефон по гарантии столько, пока он совсем не выйдет из строя. По всей видимости, вам больше помог консультант советом, который предложил вам написать претензию, чем юрист. Так вот. Первое что вы делаете, это пишите претензию в двух экземплярах, форму претензии можете найти на любом юридическом сайте, особой формы для нее нет, но вы напишите по образцу. Такая претензия рассматривается 10 дней, через 10 дней, вам должны дать ответ по тем требованиям, которые высказаны в претензии. Хочу сразу вам сказать, если вас такая модель телефона устраивает и вы думаете о том, что вам просто попался бракованный аппарат, а другой будет лучше, то в претензии вы так и указываете, что требуете обменять аппарат на точно такую же модель. Если вы решили, что можете приобрести за эти же деньги другой телефон, то в требовании излагаете, расторгнуть договор купли-продажи и вернуть сумму, потраченную на телефон. Вашу претензию обязательно должны зарегистрировать, а на вашем экземпляре, тот сотрудник, который ее примет, должен поставить число и подпись. Если после 10 дней, на вашу претензию не последует никакой реакции, то можете написать жалобу в Роспотребнадзор, после этой жалобы, вам вернут то, что было затребовано в претензии.


Бесплатная консультация

Федеральный номер
+8 (800) 500-27-29 доб 633

Москва и область
+7 (499) 653-60-72 доб 213

Санкт-Петербург и область
+7 (812) 426-14-07 доб 387


Задать вопрос Заказать документ


Перечень товаров не подлежащие обмену - советы юристов

Товары, не подлежащие обмену и возврату, предусматривает законодательство российского государства. Покупатель имеет законное право обменять товар на иной, если тот является качественным, но не соответствует определённому ряду критериев.

Перечень товаров не подлежащие обмену в официальном порядке подтверждён Постановлением Правительства Российской Федерации. Оно в свою очередь устанавливает право потребителя на обмен товара.

Важно! Не все товары могут подлежать обмену. Потому настоятельно рекомендуется ознакомиться с перечнем товаров, которые не подлежат обмену, перед тем, как обращаться с заявлением.

 

Товары, не подлежащие обмену в России

 

Товары, подлежащие обмену на территории России, имеют свои особенности. В данном случае, законодательство российского государства защищает только одну сторону сделки купли/продажи. А именно покупателя.

Перечень товаров не подлежащие обмену:

  •          Предметы, которые имеют медицинский характер. Например, лекарственные препараты.
  •          Предметы для волос. Например, расчёска.
  •          Щётки, предназначенные для зубов.
  •          Средства, которые предназначены для личной гигиены;
  •          Туалетная вода.
  •          Лосьоны после и до бритья.
  •          Дезодоранты.
  •          Губные помады.
  •          Тени для век.
  •          Крема для лица и тела.
  •          Косметические средства для глаз.
  •          Прочие косметические средства.
  •          Бытовая химия.
  •          Текстильные вещи.
  •          Материалы, которые предназначены для строительства.
  •          Провода.
  •          Предметы, которые при продаже измеряются метражом;
  •          Нижнее бельё.
  •          Постельное бельё. 
  •          Трикотажные товары.
  •          Товары, которые предназначены для хранения и обработки продуктов питания.
  •          Мебель, которая назначена для личного применения.
  •          Золотые ювелирные изделия.
  •          Платиновые ювелирные изделия.
  •          Серебряные ювелирные изделия.
  •          Ювелирные изделия, которые содержат в себе драгоценные металлы.
  •          Автомобильный транспорт.
  •          Мотоциклы.
  •          Велосипеды.
  •          Моторные лодки;
  •          Бытовая техника, у которой есть определённая гарантия.
  •          Холодное оружие.
  •          Цветочная продукция.
  •          Животные.
  •          Книжные изделия.
  •          Газеты
  •          Журналы.

Перечень товаров не подлежащие обмену является исчерпывающим. Его чётко регулирует законодательство Российской Федерации. Иные предметы сделки должны подлежать обмену, при соблюдении всех условий.

 

Перечень товаров не подлежащие обмену – закон РФ

 

Перечень товаров не подлежащие обмену в российском государстве защищается законодательством. А потому, если продавец не намерен ему подчиняться, то конфликт может быть перенесён в судебный заседание.

Товары, подлежащие обмену:

  •          Предметы сделки купли/продажи, у которых срок годности оказался истёкшим;
  •          Оставшееся дни годности приобретенного товара не позволяет в соответствии с нормами использовать предмет сделки полностью;
  •          У товара отсутствует специальная отметка о сроки годности;
  •          Была нарушена целостность упаковки;
  •          Была повергнута нарушению форма товара.
  •          Содержание продукта не соответствует заявленному.

Что взамен может получить потребитель:

  •          Ровно такой же продукт, но уже полностью исправный;
  •          Иной предмет, который полностью подходит по своей стоимости.
  •          Иной товар, который подходит по качеству.
  •          Иной продукт, который подходит по характеристикам.
  •          Товар, который является своего рода отличную от первого, с определенным внесением денежных средств в качестве доплаты, либо внесением разницы в полной стоимости.
  •          Частичную предоставление денежных средств для устранения выявленных у соответственного товара неполадок.
  •          Полное возмещение денежных средств за ненадлежащее качество.


Не нашли ответа на свой вопрос?
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС!
и нашы юристы ответят Вам в ближайшие 15 минут


не нашли что искали?