Юридическая консультация онлайн

Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

вопрос

Требования к рекламе


Административная ответственность г. Малая Вишера

Мне угрожают иском в прокуратуру,если я не выкуплю заказ с почты,от которого я изначально отказалась.
Заказывала маску от чёрных точек (mask blek) в интернете,после чего мне позвонил оператор и начал рассказывать преимущества данного косметического продукта.
Но как в итоге оказалось за 40 гр маски надо заплатить 1260р. (это с наложенным платежом)
Хотя в рекламе показано 1000 р. за 150гр.
В итоге я отказалась от заказа, но мне все равно его отправили по почте. А сегодня поступил звонок на мобильный с угрозой, мол заявление с иском через пять дней будет отправлено в прокуратуру, если я за эти пять дней не выкуплю этот заказ с почты .
Что мне делать?
Имеют ли право подать на меня в суд,если я отказалась от заказа?
Ведь есть запись телефонного разговора .
Хотела им позвонить ,но удалили все ссылки и номера .




Недостоверная реклама - консультация юриста

ответ

Мария Щеглеватых

Заказать звонок

24 Марта 2018

Здравствуйте! Прокуратура является контролирующим органом, который стоит на защите прав и интересов граждан, однако, в прокуратуру можно написать только заявление, но никак не исковое заявление, которое подается только в суд. Сразу вас успокою тем, что подобные угрозы по телефону не имеют никакого правового основания. То есть, если вы не пришли за направленной вам посылкой и не получили ее в установленное время, эта посылка снова отправляется обратно. Получается, что и вы денег не заплатили и заказчик остался при своем товаре, нарушений и мошеннических действий здесь не наблюдается. Другой разговор состоит в том, зачем вам направили заказ, от которого вы отказались, тем более, что есть подтверждения в виде телефонного разговора о вашем отказе. Если разбирать эту ситуацию досконально, то вы в своем обращении указали, что реклама товара не соответствовала действительности, то есть совсем разнилась на деле. В уголовном кодексе есть статья за номером 182 в которой говориться о ложных сведениях в рекламе, касающихся товаров и услуг. Поэтому, если вам еще раз позвонят с требованиям забрать заказ и оплатить посылку, то скажите, что в скором времени отправитесь в полицию и напишите заявление о привлечении компании к уголовной ответственности в связи с ложностью рекламы о продукте. Я думаю, после такого ответа, вашим недоброжелателям расхочется звонить и угрожать вам непонятными исками и прокуратурой. Скорее всего на вас просто решили воздействовать морально, навязав вам этот заказ, а после заставляя вас его оплачивать, поэтому постарайтесь в следующий раз твердым голосом довести до сведения звонивших о том, что вы тоже предпримите меры, если звонки не прекратятся. А посылку оставьте на почте, по истечению 30 дней ее отправят обратно туда, откуда она была направлена.


Бесплатная консультация

Федеральный номер
+8 (800) 500-27-29 доб 633

Москва и область
+7 (499) 653-60-72 доб 213

Санкт-Петербург и область
+7 (812) 426-14-07 доб 387


Задать вопрос Заказать документ


недостоверная реклама - советы юристов

Недостоверная реклама в последнее время становится все более распространённым явлением, с которым теперь можно встретиться не только по интернету, но и в реальной жизни или по телевизору. Все чаще потребителю дают только ту информацию, которую он хочет услышать, но подводные камни этого предложения остаются скрытыми до последнего. Однако, с развитием этого направления законодательство старается сделать рекламу как можно более прозрачной и доступной для обычного человека. Мы же хотели бы более подробно рассмотреть, что из себя представляет недостоверная реклама, какая ответственность за нее предусмотрена и кому можно подать жалобу за подобные нарушения прав? Об этом и многом другом расскажем далее.

Недостоверная реклама – регламентация термина

Недостоверная реклама представляет собой тот контент, который рекламирует определенный продукт, но при этом наделяет его теми характеристиками, которые не присущи ему на самом деле. Более подробно данный момент регламентируется законом о рекламе.

Если разбирать термин наиболее детально, то становится понятно, что на самом деле крайне сложно говорить о недостоверной рекламе и еще тяжелее привлечь за нее к ответственности. Однако, из наиболее очевидных требований к рекламным продуктам можно выделить следующее:

  •         Нельзя говорить о том, что рекламируемый продукт является самым-самым. В более ранние времена очень популярно было говорить о том, что компания продает самые лучшие материалы для строительства, мебели и другие товары. Впоследствии на подобное ввели запрет и теперь о «самом лучшем товаре в мире» можно увидеть информацию разве что на интернет-ресурсах мошенников;
  •         Реклама должна быть достоверной. Особенно часто проблема этого пункта встречается в банковской тематике, когда банки выдвигают очередное «ну очень уж выгодное кредитное предложение». Если судить по одной только рекламе, то банк будет выдавать вам деньги, а вы можете их даже не возвращать. Однако, мелким шрифтом в самом конце рекламного ролика можно увидеть информацию о том, что условий гораздо больше и что деньги все же придется вернуть, да еще и с процентами;
  •         Употребление конструкций «самый лучший», «номер один» допускается только в том случае, если оценка является объективной. На самом деле действительно существуют организации, которые награждают рекламные продукты подобными статусами и тогда они будут вполне законными.

Требования к рекламе

Требования к рекламе уже были разобраны нами выше. Однако, это были лишь самые очевидные пункты. На самом же деле их гораздо больше. Из всего списка мы хотели бы выделить и разобрать наиболее важные критерии относительно рекламы:

  1.      Рекламируемый продукт обязательно должен соответствовать цене настоящего товара. Аналогичная ситуация обстоит и с разного рода скидочными предложениями или способами получения товара. Например, если говорится о том, что размеры скидок могут варьироваться до 70%, то должен быть хотя бы один товар, который будет соответствовать максимальной планке.
  2.      Реклама признается недостоверной в тех случаях, когда она получает необоснованные отзывы со стороны физических или юридических лиц. Например, если заранее нанятый актер снимается в рекламе, где говорит о том, что у него очень сильно болела голова. Далее следует момент, где актер обнаруживает на столе таблетку, которую он выпивает и после этого моментально проходят все боли, и он молодеет на 60 лет.
  3.      Требования к рекламе затрагивают использование ненормативной лексики. В основном это правило появилось по той простой причине, что пришла к нам из телевизионных каналов. Было бы странно услышать что-то подобное по федеральным каналам.
  4.      Реклама не должна быть непристойной. То есть, если речь идет о рекламе транспортных средств, то запрещается наличие в ней голых моделей, которых в кадре будет больше, чем самого автомобиля.
  5.      Реклама не должна побуждать граждан к противоправным деяниям. Даже если она несет социальный характер, то максимум можно, например, побудить население отказаться от курения или алкоголя. Побуждение к насилию по отношению к определенным группам населения, правительству является противозаконным.

Требования к рекламе – ответственность за несоблюдение

Требования к рекламе, как мы уже говорили, довольно часто не соблюдаются, а потому было решено ввести максимальные меры наказания за подобные действия. Это действительно помогло и нарушений стало заметно меньше. Если говорить о нарушениях более конкретно, то наказание регламентируется статьей 14.3 Кодекса об Административных Правонарушениях. Согласно статье, допускается наложение штрафных санкций до 500000 рублей.

Важно! Если противоправная реклама успеет навредить кому-либо, то придется дополнительно выплачивать компенсацию пострадавшему лицу.



Не нашли ответа на свой вопрос?
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС!
и нашы юристы ответят Вам в ближайшие 15 минут

Похожие вопросы
Административная ответственность г. Пенза
Административная ответственность г. Санкт-Петербург
Административная ответственность Город не указан

не нашли что искали?