Юридическая консультация онлайн

Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

вопрос

Как составить досудебную претензию


Договорное право г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте. История такая, я на своем телефоне Sony Z3 случайно разбил стекло (тач скрин), нашел сервис который согласился его поменять. Я сам заказал стекло в интернет магазине, качественное, заказал доставку до этого сервисного центра, стекло пришло быстро и как утверждает сервис в хорошем состоянии и без брака. Но при его замене мастер или использовал не качественный клей или не подходящее оборудование (это мои мысли) в результате чего перестал работать дисплей. Точнее появилась большая темная точка на экране. Телефон в ремонте уже три месяца. Мне предлагают поставить на него китайский модуль за 2500. Но я хочу чтоб у меня стояли качественные детали. Как мне быть? За стекло я платил деньги и за доставку.




Досудебная претензия о возврате денежных средств - консультация юриста

ответ

Олег Александров

Заказать звонок

24 Марта 2018

Здравствуйте! Очень хорошо, что вы не сами решили менять стекло, а направились в сервисный центр, иначе вам пришлось бы самому предъявлять к себе претензии. Вы заказали стекло сами и оно пришло в целости и сохранности, то есть, сервисный центр соглашается с тем, что стекло пришло в надлежащем виде. Так как вам обратно вернули испорченный экран, то очевидно, что вина полностью лежит на том мастере, который выполнял ремонт. Вы абсолютно правы в том, что не должны соглашаться на китайскую деталь. Во-первых, заказ экрана прошел полностью за ваш счет, если бы все получилось хорошо, то вам пришлось бы заплатить только за работу мастера. Во-вторых, стекло, которое вы заказали, вместе с доставкой по всей видимости стоит гораздо больше, чем та китайская вещица, которую вам предлагают установить вместо хорошего и качественного стекла. Ваши дальнейшие действия заключаются в следующем. В первую очередь напишите на имя директора сервисного центра претензию в двух экземплярах, будет неплохо, если к претензии вы добавите фотографии телефона, который был испорчен и фото стекла, которое вы заказали специально для своего экрана. В претензии укажите стоимость стекла и доставки, если есть чеки или какие-то доказательства того, что вы часть работы сервиса проделали самостоятельно, то так же приложите их. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней. Если по окончанию 10 дней, руководство сервисного центра не вернет вам деньги за экран, то далее, ваш путь будет лежать в учреждение, которое называется Роспотребнадзор. В него так же нужно будет написать , только уже не претензию, а заявление. После заявления и проведенной проверки, вам скорее всего или отдадут деньги за стекло и доставку или же, мастер за свои деньги закажет вам новое стекло и поставит его на ваш телефон. Но, если мастер пойдет по последнему пути разрешения проблемы, оплатить его работу вы будете обязаны.


Бесплатная консультация

Федеральный номер
+8 (800) 500-27-29 доб 633

Москва и область
+7 (499) 653-60-72 доб 213

Санкт-Петербург и область
+7 (812) 426-14-07 доб 387


Задать вопрос Заказать документ


как составить досудебную претензию - советы юристов

Досудебная претензия о возврате денежных средств представляет собой возможность решить проблему между лицами без вмешательства органов суда. Данный этап разбирательства является обязательной процедурой, без проведения которой судебные инстанции откажутся вести дальнейший процесс по иску. Также, для обычных граждан данная возможность позволяет достичь желаемого результата мирным путем без лишней траты денежных средств на адвоката.

Как составить досудебную претензию, что нужно в ней указать и каковы сроки ее рассмотрения, расскажем далее.

Претензионная документация - процесс составления

Досудебная претензия о возврате денежных средств имеет определенную форму составления, которая утверждена законодательными органами. Если говорить об обязательности проведения этой процедуры, то, согласно 135 статье Гражданского Кодекса Российской Федерации, судебная процессия не может начаться без предварительной попытки решить вопрос таким путем. Итак, что должна содержать в себе досудебная претензия:

  •         Контактную информацию получателя претензии. В этот пункт входит ФИО получателя, если им является обычный человек и наименование организации, если претензия адресована компании. Также, необходимо указать адрес получателя;
  •         Второе – контактная информация лица, которое предъявляет претензию. Здесь точно так же укажите свое ФИО и адрес;
  •         Наименование документа. В данный момент общепринятыми являются два варианта. Первый – просто «Претензия», либо же «Досудебная претензия». Рекомендуем использовать вторую формулировку, ведь тогда противодействующее лицо сразу поймет, что при отказе от соглашения следующая встреча будет назначена в суде;
  •         Описание ситуации и выдвижение требований. Сразу стоит сказать, что это юридический документ с высоким уровнем законодательной важности, а потому описать все необходимо профессиональным языком. Более того, каждое слово должно быть подкреплено доказательством. Если речь идет о плохо выполненном ремонте телефона, то необходимо указать, кем выполнялись работы, в чем состоит неисправность и что изначально требовалось сделать. Желательно также прикрепить вещественные доказательства, вроде скана чеков;

Важно! Недостаточно просто описать ситуацию и выдвинуть требование о возврате денежных средств. Необходимо указывать законодательные акты, которые подкрепляют неправомерность действий противодействующей стороны. В данном случае советуем обратиться к Гражданскому Кодексу Российской Федерации, где можно подобрать необходимые пункты под вашу ситуацию. Также, рекомендуем привлечь к делу опытного юриста, которые поможет правильно составить претензионный документ.

  •         Досудебная претензия о возврате денежных средств должна содержать в себе сумму, которую компания или лицо должно выплатить вам. Если это какой-либо штраф, имеющий фиксированную ставку со стороны законодательства РФ, то опять-таки, указывайте точный законодательный акт;
  •         Срок рассмотрения. Об этом пункте мы поговорим подробнее немного позже;
  •         Указание на важность установленного срока. Советуем добавить сведения о том, что, если проверка документа займет больше оговоренного срока, то вы имеете полное право продолжить решение вопроса в вышестоящих инстанциях. То есть, в суде;
  •         Подпись лица, составившего претензию. Обязательно поставьте дату написания документа.

Досудебная претензия о возврате денежных средств – срок рассмотрения

Как составить досудебную претензию мы подробно расписали выше. Теперь стоит указать дополнительный нюанс, а именно срок рассмотрения.

Зачастую срок рассмотрения должен указываться в заявлении лично вами. Однако, согласно законодательству РФ, максимальный период равен 30 дням. Минимальный срок рассмотрения начинается от 10 дней, хотя может и уменьшаться, в зависимости от активности сторон.

Досудебная претензия о возврате денежных средств – правила подачи

Как составить досудебную претензию мы разобрались, срок на ее рассмотрение был оговорен выше. Осталось только отправить составленный документ получателю. Однако, как правильно это сделать и как трактует это действие закон?

На самом деле нет какой-либо трактовки отправления заявления. Согласно общепринятым правилам тип подачи можно указать в самом заявлении. С другой стороны, на практике очень редко это вписывают отдельным пунктом и вообще указывают на бумаге. Мы рекомендуем осуществить отправку заказным письмом с уведомлением о вручении. В таком случае, если получатель будет специально затягивать с ответом, то в суде можно предоставить оповещение о том, какого числа и в какое время было доставлено письмо. Также, перед отправкой обязательно сделайте копию письма. Это поможет лишний раз обезопасить вас и при случае можно предоставить копию заявления судье.



Не нашли ответа на свой вопрос?
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС!
и нашы юристы ответят Вам в ближайшие 15 минут


не нашли что искали?