Другие стати



Бесплатная консультация

Федеральный номер
+8 (800) 500-27-29 доб 633

Москва и область
+7 (499) 653-60-72 доб 213

Санкт-Петербург и область
+7 (812) 426-14-07 доб 387


Задать вопрос Заказать документ

Закон о защите прав потребителей: как составить претензию


Закон о защите прав потребителей рассматривает те дела, в которых у гражданина возникли определённые претензии к вопросу о качестве оплаченного им ранее товара или предоставленной ему услуги. При условии, что другая сторона данной сделки проигнорировала просьбу о решении возникшей проблемы с помощью мирного урегулирования.  
Закон о защите прав потребителей рассматривает соответствующие письменные обращения от потерпевших сторон. В них граждане излагают суть претензий и соответствующие требования, которые возникли по отношению к приобретенному товару/услуге.


Претензия по защите прав потребителей

Претензия по защите прав потребителей, в соответствии с установленными нормами российского законодательства, может оформляться в произвольной форме. Это значит, что нет строго определённых правил для составления текущего документа.
Претензия по защите прав потребителей, не смотря на предоставленную возможность для свободного оформления, должна состоять из шести общеобязательных частей. А именно:

  • Зафиксированные данные о том, к кому именно предоставляет своё обращение сам заявитель. А также указать личную информацию о себе.
  • Информация о купленном товаре или услуге, которую он заказывал от определённой организации.
  • Подробно изложенная суть предоставляемых претензий, касающихся товара/услуги.
  • Чётко сформулированные требования в отношении другой стороны. А именно к продавцу или к исполнительной стороне.
  • Изложенный в письменной форме определённый перечень приложенных к заявлению документов.
  • Подпись и дата от имени пострадавшего лица.

Что требуется указать в начале своего обращения:

  • Фамилию адресата или наименование его организации.
  • ФИО отправляющего эту претензию лица, номер личного телефона для связи, почтовый адрес гражданина.

Какую информацию требуется указать о ненадлежащем товаре:

  • Указать наименование товара. А также более подробная информация: артикул, марка и иная индивидуальная характеристика. 
  • Полная сумма стоимости, которую гражданин заплатил за данный товар.
  • Указать дату приобретения покупки. Для этого можно предоставить товарный чек.
  • Информация о гарантийном сроке покупки.

Какую информацию требуется указать о заказанной услуге:

  • Предоставить наиболее подробное описание услуги в том виде, в котором она должна была быть представлена по договору, и что гражданин получил от неё на практике.
  • Дата заключения соответствующего договора.
  • Номер документа.
  • Дата сдачи работы.
  • Полная сумма стоимости за услугу.
  • Установленный срок гарантии при необходимости.

Дополнительными документами, которые сопровождаются вместе с соответствующей претензией, могут быть:

  • Товарный талон.
  • Кассовый документ.
  • Договор о предоставлении услуг/работ.
  • Талон р надлежащей гарантии.
  • Соответствующий акт.
  • Заключение проведённой экспертизы.
  • И прочее.

Какие требования потребители обычно выдвигают:

  • Замена приобретенного товара.
  • Уменьшить стоимость товара.
  • Вернуть внесённые ранее за товар деньги.
  • Устранить дефекты.
  • Возместить в полной мере принесённые потерпевшей стороне убытки.
  • Выплатить определённую неустойку.
  • И прочее.

Срок ответа на претензию потребителя

Срок ответа на претензию потребителя установлено определёнными нормами законодательства. А именно в течение десяти рабочих дней. Начало отчёта с даты принятия претензии.
Важно понимать, что время на рассмотрение предоставленного документа не даёт полной гарантии того, что ответ будет положительным в соответствии с изложенными потребителем требованиями.
Повлиять на быстротечность рассмотрения соответствующей претензии могут следующие факторы:

  • Явные признаки заводского брака. Также отсутствие требуемого качества определённого товара.
  • Вопрос решается в отношении более сложных технических изделий.
  • Явная испорченность товара потребителя.
  • Поломка в результате ненадлежащей эксплуатации.

Основная причина, которая влияет на увеличение скорости рассмотрения данного документа – это проведение определённой независимой экспертизы.
В тех случаях, когда претензия предоставляется на основании проведённых ненадлежащим образом работ/услуг, то срок на рассмотрение увеличивается до тридцати рабочих дней.


Ответ на претензию защита прав потребителя

Ответ на претензию: защита прав потребителя – зависит от вида предоставленного документа. Ориентироваться можно на абсолютно разные статьи российского законодательства.
Срок рассмотрения при замене определённого товара:

  • На общем основании – одна рабочая неделя.
  • При дополнительном диагностировании – до двадцати рабочих дней.
  • При отсутствии аналогичной замены – до одного рабочего месяца.

Срок рассмотрения в отдельных сферах:

  • Грузоперевозки – до одного рабочего месяца.
  • Связь – от одного месяца до полугода.
  • Возврат/обмен приобретенных товаров – до двух рабочих недель.

Важно изучить определённые нормативно правовые акты, которые соответствуют той сфере, права потребителя в которой были затронуты. Либо обратиться за помощью к квалифицированным юристам. 


Претензия потребителя образец

Претензия потребителя, образец которой составляется в свободной форме, должна оформляться обязательно письменным образом. Устное предоставление данных рассмотрению не подлежит.
Обычно на практике является достаточным передача образца соответствующего документа второй стороне этого вопроса. Но встречаются те случаи, когда дело доходит до судебного разбирательства. В основном это происходит по причине отказа лица, которое подвергло нарушению права потребителя, в том, чтобы урегулировать возникшую проблему мирным путём.
Также в соответствующем документе можно потребовать денежной компенсации за нанесённый вред у исполнительной стороны/продавца. При составлении такой претензии, в ходе судебного разбирательства, будет наложен определённый штраф за отказ мирного урегулирования в пользу истца, который обычно составляет 50% от той суммы, которую взыскивает судья.    
Наиболее подходящий образец можно найти самостоятельно, воспользовавшись поиском в интернете. При возникновении каких-либо трудностей, либо для страхования того, что вы всё делаете правильно, рекомендуем обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Они также помогут вам составить индивидуальный образец текущего документа.
Для этого перейдите на главную страницу данного сайта, заполните все пункты соответствующей формы, отправьте нам свой запрос, и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.


Претензия от потребителя

Претензия от потребителя вручается лично или удалённо. Составляться документ должен изначально в нескольких образцах. Один экземпляр остаётся у потребителя. Другой предоставляется второй стороне.
Важно: управляющий той или иной организации по закону не обязан принимать соответствующий документ в личном присутствии. Претензию можно передать через любое другое должностное лицо.
На том варианте экземпляра, который остаётся у заявителя, должна ставится определённая отметка о принятии соответствующего документа. Наличие штампа не обязательно. В судебной практике часто встречаются случаи, когда судьи не ставят большой акцент именно на этом атрибуте.
В том случае, если гражданин решил подать претензию удалённо, то юристы рекомендуют отправлять соответствующий документ именно заказным письмом. Так как потребителю будет предоставлено уведомление о вручении, которое в будущем может положительным образом сыграть для потерпевшего лица в ходе судебного разбирательства.
Для грамотного составления необходимо следовать трём простым правилам:

  • В оформленном тексте претензии должно быть чётко и понятно изложено кто, от какого лица, по какой причине и что собственно требует.
  • Полная подготовка: два экземпляра претензии и соответствующие дополнительные документы.
  • Официальное подтверждение того, что была предпринята попытка для мирного урегулирования данного вопроса.

На практике не всегда получается следовать чётко установленным инструкциям. Это связано с тем, что каждая ситуация приобретает свой индивидуальный характер.
Для того, чтобы не возникало определённых проблем в решении данного вопроса, рекомендуем обратиться к квалифицированным специалистам, которые проведут наиболее подробную консультацию. Для этого можете оставить свою заявку на нашем сайте, и юристы свяжутся с вами в самое ближайшее время.  

как просходит заказ документов
  • 1. Заполните заявку

    Опишите документ, который вам нужен,
    и отправьте заявку. Это абсолютно бесплатно
    и займет не больше пяти минут.

  • 2. Получите предложения

    Заинтересованные юристы в течение
    10-15 минут предложат вам свои услуги
    и сориентируют по стоимости.

  • 3. Выберите юриста

    Выберите юриста, который предложит
    самые выгодные условия, и начните
    работу!

заполните заявку на составление документа
какой документ вам нужен?
Чем подробнее вы разъясните ситуацию, тем более полными и точными будут ответы юристов.


Как с вами связаться?
Укажите город, к которому относится ваш вопрос.
Введите ваше имя. Публикуется вместе с вопросом.
На этот адрес электронной почты Вы будете получать уведомления об ответах на Ваш вопрос. Этот адрес электронной почты на сайте не публикуется и не виден другим пользователям.
Телефон, по которому с Вами может связаться юрист для уточнения подробностей. На сайте не публикуется и доступен только нашему юристу. Для вас звонок бесплатный.
Пожалуйста заполните все обязательные поля
* - поля обязательные для заполнения продолжить

не нашли что искали?