Другие стати



Бесплатная консультация

Федеральный номер
+8 (800) 500-27-29 доб 633

Москва и область
+7 (499) 653-60-72 доб 213

Санкт-Петербург и область
+7 (812) 426-14-07 доб 387


Задать вопрос Заказать документ

Претензия потребителя


Претензия потребителя - это документ, составленный особой ил группой лиц, которые пострадали вследствие получения некачественных услуг либо приобретения некачественного товара. Основная суть данного документа состоит в том, что заявители выражают свое несогласие с данным фактом и желают устранить недочет либо заменить товар на качественный.
В процессе решения спора между потребителем и поставщиком продукции (услуг) претензия потребителя не является обязательным документом, то есть по сути можно сразу подавать в суд. Однако консультанты портала"Мой юрист" советуют не пренебрегать формированием и отправкой претензии, так как устное констатирование факта может не привести к положительному результату. Затягивание решения вопроса о замене (ремонте) товара приведет к тому, что пройдут установленные законом сроки и уже исправить ситуацию не получится.


Права потребителя образец претензии

Права потребителя, образец претензии - это те основные моменты, которые должны быть известны всем людям, которые хотя бы раз в своей жизни что-то приобретали в магазине. Если подумать логически, то основное и безоговорочное право состоит в том, что граждане должны покупать качественные товары и получать услуги на надлежащем уровне. Ну а если уже говорить про возможности физических и юридических лиц после выявления факта нарушения, то согласно нормам ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" утверждено:

  • замена на товар этой же марки;
  • замена на продукцию другого производителя аналогичного характера;
  • соразмерное уровню повреждений уменьшение стоимости товара, то есть возврат части вложенных покупателями средств в приобретение вещи;
  • проведение неотлагательного ремонта в установленном порядке.

Эти правила действуют как при покупки обычных, так и технически сложных товаров. В случае получения некачественной услуги вариантов намного меньше, а именно:

  • требование переделать работу;
  • полный или частичный возврат потраченных средств.

Ниже рассмотрим структуру претензии, чтобы люди несведущие знали как ее можно составить. В самой первой части важно написать кому и от кого она адресована:
Генеральному директору ООО "...."
_______________ (ФИО)
от Кузьминичева Ивана Андреевича,
прож.: г.Москва, ул.Петрова, 41, кв.13.
Если речь идет о покупке товара, то в тексте претензии прописываются такие моменты:

  • дата покупки;
  • стоимость;
  • наименование, марка и артикул товара.

Например: 22 мая 2018 года я приобрел в магазине .... электрочайник Tefal203 стоимостью 3099 рублей. В доказательство совершения покупки предоставляю кассовый чек №32011 и гарантийный талон №________ от 22.05.2018 года.
В третьей части претензионного заявления потребитель излагает описание ситуации того, что случилось с товаром:
"Через 2 недели после приобретения чайник начал работать со сбоями. Иногда включается и греет воду нормально, а часто выключается в процессе подогрева, что создает неудобную ситуацию, когда утром возникают сложности с подготовкой похода на работу".
В следующей части претензии важно привести все требования к поставщику товаров или услуг, причем для успешного решения вопроса важно основываться на нормах права. Например: "Согласно нормам п.1 ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей прошу провести диагностику с целью выявления причины неисправности купленного мною чайника и проведения необходимых мероприятий по ремонту. В случае отказа от предоставления мне услуг оставляю за собой право на обращение в суд".
В последней части текста претензии прописывается: "К тексту документа прилагается копия кассового чека №____ от "____"________2018 года, копия гарантийного талона (дата и номер).
Дата составления и подпись заявителя - обязательные реквизиты текста. Дата ставится ниже основного текста слева, а справа заявитель подписывается.
Составитель текста сдает бумагу лично в тот магазин, где был куплен некачественный товар, либо в организацию, предоставившую услугу ненадлежащего качества.


Срок рассмотрения претензии потребителей

Срок рассмотрения претензии потребителей зависит от типа поломки товара. Согласно нормам статей ФЗ "О защите прав потребителей" для решения вопросов потребуется как минимум:

  • устранение недостатков. Данная проблема решается в минимально возможный период времени, который допустим исходя из технических и других условий. Период устранения неисправностей не может превышать 45 дней;
  • предоставление подменного товара на период ремонта поломанного - 3 дня;
  • замена вещи по причине непригодности - от 7 дней до 1 месяца;
  • уменьшение покупной цены - 10 дней;
  • возврат денег, которые потребитель уплатил за товар, оказавшийся некачественным - 10 дней.

Ответ на претензию потребителя

Ответ на претензию потребителя может быть составлен исключительно после проведения специальной экспертизы качества товара, которая установит реальное состояние дел по данному вопросу. Структура ответа такова:

  • оформляется фирменный бланк, в верхней части которого указываются все идентификационные данные организации;
  • в правом верхнем углу указывается адресат (ФИО, адрес проживания, контактные данные);
  • суть претензии;
  • результаты проведенной экспертизы и принятое решение по вопросу;
  • обязательно указать ссылки на статьи нормативно - правовые акты, которые подтверждают решение по претензии;
  • копия акта экспертизы;
  • дата составления ответа;
  • подпись ответственного лица.

Составить грамотный ответ на претензию порой бывает очень сложно, поэтому лучше обратиться к специалистам портала "Мой юрист", которые:

  • имеют огромный опыт работы с этой спецификой;
  • оперативно подготовят документ для клиента;
  • предоставят качественную услугу за умеренную оплату.

Сроки по претензиям потребителя

Сроки по претензиям потребителя устанавливаются нормами российского законодательства исходя из объективных соображений:

  • проведение технической экспертизы с целью выявления причины неисправности требует время;
  • анализ обоснованности претензий потребителя также требует определенных временных рамок.

В аспекте претензий нельзя говорить, что потребитель всегда прав, так как в некоторых случаях человек просто хочет, например, обновить телефон (попользовался одним, захотел другой, поэтому организовал поломку). Такие случаи происходят часто, поэтому продавец имеет логичное право проверить обоснованность претензий.


Защита прав потребителей срок рассмотрения претензий

Защита прав потребителей срок рассмотрения претензий регламентируется нормами специального федерального закона. Это очень важная сфера, потому что люди имеют полное право покупать качественные продукты и получать услуги с гарантией их полноценного выполнения. За нарушение прав потребителей закон устанавливает ответственность:

    • штрафы;
    • необходимость выплаты денежных компенсаций;
    • проведение ремонтов или замена товара.
как просходит заказ документов
  • 1. Заполните заявку

    Опишите документ, который вам нужен,
    и отправьте заявку. Это абсолютно бесплатно
    и займет не больше пяти минут.

  • 2. Получите предложения

    Заинтересованные юристы в течение
    10-15 минут предложат вам свои услуги
    и сориентируют по стоимости.

  • 3. Выберите юриста

    Выберите юриста, который предложит
    самые выгодные условия, и начните
    работу!

заполните заявку на составление документа
какой документ вам нужен?
Чем подробнее вы разъясните ситуацию, тем более полными и точными будут ответы юристов.


Как с вами связаться?
Укажите город, к которому относится ваш вопрос.
Введите ваше имя. Публикуется вместе с вопросом.
На этот адрес электронной почты Вы будете получать уведомления об ответах на Ваш вопрос. Этот адрес электронной почты на сайте не публикуется и не виден другим пользователям.
Телефон, по которому с Вами может связаться юрист для уточнения подробностей. На сайте не публикуется и доступен только нашему юристу. Для вас звонок бесплатный.
Пожалуйста заполните все обязательные поля
* - поля обязательные для заполнения продолжить

не нашли что искали?