Юридическая консультация онлайн

Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут


Документы для регистрации ИП

Процедура регистрации ИП будет гарантированно завершена в течение трех дней

Закажи документ прямо сейчас!

Документы для регистрации ИП готовятся с учетом норм ФЗ №129 от 08 августа 2001 года "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В данном НПА четко прописан:

  • порядок действий для начала;
  • перечень бумаг, которые подаются в налоговую инспекцию;
  • правила прекращения деятельности (если особо не желает осуществлять бизнес-деятельность в дальнейшем по любой причине);

Документы для регистрации ИП четко установлены нормами закона, а именно:

  • паспорт физического лица;
  • копия документа, подтверждающего личность. Лучше сделать все страницы, так как иногда сотрудники налоговых органов выдвигают данное требование;
  • идентификационный код;
  • заявление на регистрацию ИП по форме Р21001. Бумага заверяется у нотариуса если подается через доверенных лиц;
  • заявление на применение той или иной системы налогообложения.

Подготовить документы для регистрации индивидуального предпринимателя – это комплексная задача, но, безусловно, составление заявления – наиболее сложный момент в процессе подачи заявки, поэтому сейчас необходимо разобрать все детально.
Документы для регистрации ИП (бланк заявления) состоят из 4 страниц. Заполнить его по образцу не предоставит никаких сложностей. На первой странице важно указать следующую информацию:

  • ФИО в русском и английском варианте;
  • ИНН;
  • пол (1- мужской, 2 - женский);
  • дата и место рождения гражданина, оформляющего ИП;
  • информация о гражданстве (1- РФ, 2 - без оного, 3 - иностранное государство с указанием кода).

На второй странице заявления будущий ИП отражает следующую информацию:

  • адрес проживания по регистрации (область, город, район, улица, номер дома и квартира);
  • данные документа, подтверждающего личность (серия, номер, дата выдачи и кем выдан).

На третьем листке заявитель вписывает все коды ОКВЭД касаемо видов деятельности, которыми планирует заниматься ИП в будущем, а на четвертом физическое лицо подтверждает правильность предоставленной информации и выбирает способ доставки ответа. Кстати, с апреля 2018 года по умолчанию все регистрационные документы из налоговой направляются на электронную почту ИП. Главным и очевидным преимуществом данного новшества является то, что особе не прийдется посещать орган ФНС либо налоговую инспекцию несколько раз.

Регистрация ИП: пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция по регистрации ИП – это комплекс мероприятий, которые должны осуществить претенденты, желающие заниматься бизнесом и получать доход. Можно выделить несколько основных этапов:

  • выбор кодов ОКВЭД по видам деятельности ИП в будущем. В 2017 году справочник кодов обновили, поэтому теперь используется только ОКВЭД-2. В нем приведены действительно актуальные цифры, соответствующие требованиям налоговых органов;
  • выбор системы налогообложения. В налоговой практике существует несколько систем. Как показывает практика, для мелкого бизнеса наиболее удобна и наименее затратна УСН6%;
  • изучение перечня документов для регистрации предпринимательсткой деятельности;
  • оплата государственной пошлины через кассу любого банковского учреждения. Размер взноса составляет 800 рублей. Необходимо учитывать, что за внесение оплаты беоется комиссия финансового учреждения, поэтому при себе лучше иметь рублей на 50 - 100 больше;
  • подача документов в налоговую инспекцию либо МФЦ по месту регистрации гражданина;
  • получение свидетельства о государственной регистрации ИП;
  • подача документов в органы ПФР и ФСС. Данный этап не является обязательным, если гражданин планирует работать сам на себя. Регистрация данных про бизнес в Пенсионном фонде и соцстрахе крайне важна в случае приема наемных работников, за которых потребуется внесение платежей в фонды. Информация в эти структуры передается на протяжении 30 дней с момента принятия человека в штат.

Пошаговая инструкция по регистрации ИП предусматривает следующие обязательные документы для регистрации в фондах:

  • заявление;
  • копия паспорта ИП;
  • дубликат лицензии в ПФР (при необходимости);
  • копия ИНН и ОГРНИП;
  • копии паспортов наемников и трудовых договоров, заключенных с ними.

Подготовка документов для регистрации ИП

 Чтобы зарегистрировать частное предприятие, прийдется составить множество бумаг и неоднократно побывать в налоговой. Безусловно, все можно делать самому, соблюдая пошаговую инструкцию по регистрации ИП но, как показывает практика, самостоятельно составить и отправить документы без ошибок далеко не всегда получается, поэтому многие люди пользуются услугами специалистов сайта "Мой юрист".
Основные преимущества сотрудничества с профессионалами заключаются в следующем:

  • предоставление качественных юридических услуг различного спектра;
  • оперативность решения поставленных задач;
  • демократичные цены на услуги;
  • 100% результат, то есть клиент всегда остается доволен работой команды "Мой юрист".

Граждане, желающие зарегистрировать ИП, но не имеющие времени заполнять бумаги и посещать государственные структуры, могут оставить заявку в специальной форме сайта, после чего наши специалисты свяжутся с клиентом и оговорят порядок сотрудничества.

Документы для регистрации ИП иностранцами

Граждане других государств имеют возможность заниматься предпринимательством после регистрации с предоставлением такого комплекса бумаг:

  • паспорт;
  • свидетельство о рождении;
  • квитанция про уплату пошлины в государственный бюджет;
  • ксерокс документа, подтверждающего ВНЖ либо РВП;
  • информацию о прописке (месте регистрации) на территории РФ;
  • заявление об открытии ИП.

Граждане, желающие зарегистрировать ИП, но не имеющие времени заполнять бумаги и посещать государственные структуры, могут оставить заявку в специальной форме сайта, после чего наши специалисты свяжутся с клиентом и оговорят порядок сотрудничества.




как просходит заказ документов
  • 1. Заполните заявку

    Опишите документ, который вам нужен, и отправьте заявку. Это абсолютно бесплатно и займет не больше пяти минут.

  • 2. Получите предложения

    Заинтересованные юристы в течение 10-15 минут предложат вам свои услуги и сориентируют по стоимости.

  • 3. Выберите юриста

    Выберите юриста, который предложит самые выгодные условия, и начните работу!



заполните заявку на составление документа
какой документ вам нужен?
Чем подробнее вы разъясните ситуацию, тем более полными и точными будут ответы юристов.


Как с вами связаться?
Укажите город, к которому относится ваш вопрос.
Введите ваше имя. Публикуется вместе с вопросом.
На этот адрес электронной почты Вы будете получать уведомления об ответах на Ваш вопрос. Этот адрес электронной почты на сайте не публикуется и не виден другим пользователям.
Телефон, по которому с Вами может связаться юрист для уточнения подробностей. На сайте не публикуется и доступен только нашему юристу. Для вас звонок бесплатный.
Пожалуйста заполните все обязательные поля
* - поля обязательные для заполнения продолжить


не нашли что искали?




Copyright 2019, «Мой юрист»