Юридическая консультация онлайн

профессиональный юрист ответит на вопросы по гарантиям продавца и производителя

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

Гарантия производителя и гарантия продавца на товар

Гарантия производителя и гарантия продавца на товар
Быстрая навигация по материалу

    Покупая дорогостоящую новую технику, обычно все интересуются гарантийным сроком и обращают внимание на наличие соответствующего документа – сервисной книжки, гарантийного талона и т.д. Но даже в таких случаях могут возникнуть проблемы, когда вам потребуется гарантийный ремонт: споры о том, за чей счет осуществляется доставка крупногабаритного товара, повреждения при транспортировке, затянутые сроки ремонта, отсутствие оригинальных запчастей и т.п.

    Здесь важно знать, на что вы вправе рассчитывать по закону и какую ответственность несет исполнитель, если он не в состоянии обеспечить эти требования. Сами гарантийные сроки и момент их отсчета тоже являются предметом разногласий. Мало кто знает, что для большинства потребительской продукции гарантия на товар составляет до двух лет, и производитель, равно как и продавец, не имеют права снижать их. На практике очень трудно вернуть в магазин вышедшую из строя технику позже, чем через год, а одежду или обувь наверняка откажутся принять уже после трех месяцев.

    Если же товар был куплен без надлежащего оформления и чека, то вполне вероятно, что при вашем обращении с претензиями это будет причиной отказа. Хотя закон предусматривает осуществление гарантийного ремонта и возврат товара без документов. Гарантия производителя и гарантия продавца – термины разные, хотя большинство покупателей этих понятий не различает. В юридической практике права покупателя при возврате товара по гарантии вызывают огромный интерес и требуют особой защиты, так как существует масса нюансов, связанных с этой сферой. Консультация юриста разъяснит основные отличия этих двух понятий, расскажет, какую гарантию должен давать продавец в магазине на конкретный вид продукции, поможет понять, что значит гарантия производителя, и восстановить нарушенные права покупателя при возврате товара по гарантии.

    Какую гарантию должен давать продавец

    Гарантия производителя и гарантия продавца отличаются не только субъектами ответственности, но и рядом других особенностей. Практически во всех случаях вопросы по качеству товара, его ремонт, замена и возврат должны осуществляться по месту покупки. Вы не должны ехать в какой-либо "центральный офис", а тем более – самостоятельно разыскивать производителя товара. Ведь зачастую им является зарубежная компания, осуществляющая ввоз товара, оформление таможенных документов, проходящая обязательную сертификацию продукции, и т.д. Гарантия на товар предполагает именно это. Вопросы по браку производителя продавец либо решает с поставщиком, либо самостоятельно несет убытки, – которые, кстати, всегда заложены в цене товара.

    Ответственность за не оригинальный, не сертифицированный и нелегально ввезенный товар лежит полностью на продавце, поэтому все эти причины не должны быть препятствием к получению полного сервиса и гарантийного обслуживания.

    Отсутствие директора или старшего менеджера, какие-либо еще отговорки и препятствия в решении вашего вопроса являются нарушением закона. Любой продавец должен быть обучен тому, чтобы принять ваши претензии в день обращения и правильно оформить документы.

    Если у вас есть вопросы, касающиеся ответственности производителя или того, какую гарантию должен давать продавец торговой организации, где вы купили любой товар – уточните у юриста, что вы можете требовать и в какой срок. Если вам уже отказали в ремонте, возврате товара или слишком долго тянут с решением вопроса – консультация юриста поможет ускорить процесс и получить компенсацию за ваши неудобства. Специалисты нашей компании ответят на все вопросы совершенно бесплатно и в любое удобное для вас время.

    юрист по защите прав потребителей

    Бесплатная консультация юриста в Москве и других городах РФ

    Получите юридическую консультация по гарантиям продавца и производителя

    Что значит гарантия производителя

    Не многие знают, что значит гарантия производителя. Любой вид продукции, относится ли он к предметам бытовой техники или является одеждой либо едой, имеет своего производителя. Лицензионными условиями во всех сферах предпринимательской деятельности предусматривается ограничение срока годности на производимую продукцию. В течение этого периода качество товара должно соответствовать установленным требованиям. Вот что значит гарантия производителя. В противном случае организация, которая является производителем, несет полную ответственность за недостатки, и обязана возместить все средства, потраченные на покупку и устранение этих недостатков.

    Гарантия на товар несколько отличается в зависимости от его вида. Что значит гарантия производителя в отношении, например, бытовой техники? Этим документом изготовитель подразумевает, что само изделие и все его составные части будут находиться в рабочем состоянии. В противном случае производитель обязуется заменить изношенные детали за свой счет. Однако гарантия на товар будет возможна лишь в том случае, если он использовался строго по назначению, согласно инструкции по эксплуатации, и в рамках действий, не запрещенных гарантийными условиями.

    Права покупателя при возврате товара по гарантии

    Возврат товара – наиболее распространенное действие, вызывающее конфликты между продавцом и покупателем. Отечественным законодательством не только установлены основания для этого, но и определены права покупателя при возврате товара по гарантии. К ним относятся:

    • возможность возврата денег за товар ненадлежащего качества;
    • возможность обмена продукции, не подошедшей по размеру или свойствам, на аналогичную (при наличии таковой в магазине);
    • устранение недостатков изделия за счет продавца или производителя;
    • возмещение средств, истраченных на ремонт бракованного изделия за счет покупателя;
    • снижение стоимости товара в соответствии с выявленными недостатками.

    Однако все эти права покупателя при возврате товара по гарантии действуют при следующем условии: при совершении покупки продавцом об этих недостатках заявлено не было. Это должно подтверждаться документально. Например, в акте приема-передачи должна быть запись о том, что продукция соответствует качеству и не имеет недостатков.

    Следует знать, что существует перечень тех товаров, для которых возврат или обмен законом не предусмотрен. Консультация юриста позволит выяснить, не относится ли конкретное изделие к этой группе, и распространяется ли гарантия на товар в этом случае.

    Гарантии продавца и производителя услуги юриста в Москве и других городах РФ

    Получите юридическую консультация по телефону

    Возврат товара по гарантии

    Обратитесь к юристу по защите прав потребителей, если:

    • вас интересует, что значит гарантия производителя;
    • вы хотите узнать, какую гарантию должен давать продавец;
    • вам отказали в гарантийном ремонте по любой причине: срок обращения или отсутствие чека, упаковки;
    • вас направляют для получения сервисного обслуживания, экспертизы слишком далеко;
    • ремонт по срокам превышает установленные законом сроки, вам не предоставили аналогичный товар из подменного фонда;
    • вас не устроили результаты экспертизы и вы хотите оспорить их;
    • вас вынуждают оплачивать экспертизу, запчасти, транспортировку и прочие расходы, которые должен нести продавец;
    • торговая организация (магазин), где вы покупали товар, закрылась (произошла ликвидация предприятия).

    Также специалист разъяснит все, что касается именно вашей ситуации – к какой категории относится ваш товар, является ли он технически сложным, какова правовая специфика ремонта или возврата вашего товара.

    Помощь юриста

    При любых противодействиях и нарушениях ваших прав юрист поможет вам:

    • зафиксировать факт нарушения;
    • грамотно составить заявления, претензии в торговую организацию;
    • провести независимую экспертизу, оспорить результаты экспертизы магазина;
    • составить жалобы в вышестоящие и контролирующие инстанции;
    • обратиться в суд и взыскать все ваши убытки, включая моральный вред и затраты на защиту ваших прав.

    Внимание!  В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать Задать вопрос юристу






    не нашли ответа на свой вопрос?

    Юридическая консультация онлайн

    профессиональный юрист ответит на вопросы по гарантиям продавца и производителя

    Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
    в течение 15 минут

    Последние вопросы в данной категории

    Гарантии продавца и производителя г. Новокузнецк

    Гарантии продавца и производителя Город не указан

    Гарантии продавца и производителя Город не указан

    Гарантии продавца и производителя г. Екатеринбург

    Гарантии продавца и производителя г. Челябинск

    Гарантии продавца и производителя г. Новосибирск

    Гарантии продавца и производителя г. Москва

    Гарантии продавца и производителя Город не указан

    Гарантии продавца и производителя г. Москва

    не нашли что искали?