Юридическая консультация онлайн

Задать вопрос профессиональному юристу бесплатно

Пожалуйста, опишите Вашу ситуацию. Наши специалисты проконсультируют Вас
в течение 15 минут

вопрос

Имею ли я право ЗАМЕНИТЬ аппарат на новый?


Услуги населению г. Екатеринбург

Купил ноутбук за наличку в магазине. Чек имеется. Через неделю пользования стал западать джостик. Взял документы на товар и чек, и поехал в магазин. Продавец мне сказал, что это частая поломка, но все же нужно определить, чья в этом вина. А для этого ноутбук нужно отправить на экспертизу сначала в областной центр, потом, возможно, в Москву. И ждать придется несколько недель. Меня так не устраивает. Мне нужен новый ноутбук уже сегодня. У меня же есть на это право? Мне, как потребителю, продали бракованный товар. Куда жаловаться?




Имею ли я право ЗАМЕНИТЬ аппарат на новый? - консультация юриста

ответ
19 Апреля 2017

Ситуация довольно типичная: покупатель приобретает товар, пользуется им несколько дней, очень нужный товар выходит со строя. Как быть? Все очень просто. Следует воспользоваться федеральным законом о защите прав потребителей.
В соответствии с данным нормативным актом, покупатель, он же потребитель, вправе вернуть любой товар в магазин где он его покупал и заменить его на новый, такой-же, только исправный. Если нет такого, на аналогичный, может быть другой марки, другого производителя, с другими характеристиками. При этом если есть разница в цене, то или доплатить или получить разницу, если для замены предложен товар дешевле. Если такого или аналогичного товара у продавца уже нет – потребовать возврата уплаченной за некачественный товар суммы денег в полном объеме.
Кажется, все просто и нет никаких сложностей. Однако в данном случае вопрос идет о технически сложном устройстве. А на товар с такой характеристикой распространяются особые правила:
- заменить товар или потребовать назад деньги можно только в течении 15 дней со дня его покупки.
И право на это у покупателя есть, тем более оно гарантировано на уровне закона.
Ремонт, экспертиза и прочая проверка возможна лишь тогда, когда покупатель обратился по истечению 15 дневного срока. Поэтому продавец – предлагая отправить ноутбук на экспертизу, не прав.
А учитывая, что 15 дней еще не прошло, имеется чек, который подтверждает дату продажи, стоимость товара, а также что именно этот товар был приобретен у данного продавца, следует обращаться к собственнику магазина. Если нет результата – необходимо срочно обращаться с письменным заявлением и приложением копиями чека и гарантийного талона в службу защиты прав потребителей, которая имеет свои рычаги воздействия на нарушителей федерального закона.



Не нашли ответа на свой вопрос?
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС!
и нашы юристы ответят Вам в ближайшие 15 минут


не нашли что искали?